Определен маршрут вывоза томторской руды

4 декабря 2017

ООО «Восток Инжиниринг» определило маршрут транспортировки руды по территории Республики Саха (Якутия), сообщает пресс-служба компании «ТриАркМайнинг».

Предполагается, что руда будет вывозиться на переработку через Хатангский морской торговый порт. Компания выбрала наиболее короткий маршрут по территории Якутии: протяженность трассы по территории республики на запад в сторону Красноярского края составит не более 180 км. Новый зимник свяжет Оленекский район с Красноярским краем и портом Хатанга. Пользоваться зимником смогут и местные жители.

«Маршрут не предполагает использование рек для перевозки руды, не пройдет через населенные пункты и не затронет ООПТ. Единственная ледовая переправа на территории Республики Саха (Якутия) на реке Анабар планируется в районе минимальных глубин (1,5- 2 метра)», - говорится в сообщении.

Как пояснили в пресс-службе, на сегодняшний день выполнена камеральная оценка возможности строительства зимника, подписано соглашение о намерениях с Хатангским морским торговым портом. Строительство зимника начнется в конце 2020 года. Начало перевозки руды запланировано на январь 2021 года.

Утвержденный маршрут отличается  от прорабатываемых ранее вариантов, например, маршрут до железнодорожной станции «Кердем» через переправу в селе Качикатцы Хангаласского района, через Нижний Бестях, Усть-Кут, Дудинку Красноярского края. Как отметили в компании, при строительстве трассы на восток, в сторону реки Лена, протяженность зимника составила бы 439 км. Альтернативные варианты транспортировки руды со строительством причалов на реке Лена признаны менее перспективными вследствие большого количества ледовых переправ на зимнике, высоких затрат на строительство и ежегодное восстановление причалов, а также необходимости проведения дноуглубительных работ. Так, строительство и содержание портопункта в Приленске из-за перепадов уровня воды технически трудно реализуемо, необходимая глубина для разгрузки барж грузоподъемностью 2,5 тысячи тонн в районе портопункта Катчикацы не гарантирована из-за русловых деформаций дна реки Лена, портово-складская инфраструктура Юрюнг-Хая в текущем состоянии не может обеспечить перевалку руды в объеме 200 тыс. тонн, и при этом в районе порта отсутствует удобная акватория для строительства портопункта и незатопляемая территория для размещения склада руды.

Ранее обсуждения маршрута транспортировки томторской руды получил большой общественный резонанс. Обсуждение было спровоцировано вбросом в социальные сети информации о выгрузке радиоактивной руды в районе предполагаемого пункта переправы - села Качикатцы Хангаласского улуса. Проверка, организованная инспекцией охраны природы Хангалаского улуса, не подтвердила эту информацию. Представители компании «Восток Инжиниринг» выступили с заявлением о безопасности томторской руды, а министр охраны природы Якутии Сахамин Афанасьев заявил, что к транспортировке руды будут предъявляться особые требования к безопасности и осуществляться строгий контроль в соответствии с требованиями санитарных и природоохранных норм.

Все новости