Дизельные автобусы в Москве заменят на электробусы

9 августа 2017

Дизельные автобусы в столичном наземном общественном транспорте заменят на электробусы -такое решение было принято на заседании президиума правительства Москвы, сообщает пресс служба ГК «Ростех».

«Начиная с 2021 года, для нужд наземного транспорта Москвы будут закупаться исключительно автобусы на электротяге. В планах столичного правительства – полностью заменить автобусный парк на моторном топливе на экологичные электробусы», - отмечается в сообщении. 

О том, что парк московского общественного транспорта будет постепенно изменяться, ранее сообщал генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.

«Сейчас мы тестируем электробусы разных производителей, российский и белорусский, недавно завершили обкатку финской модели. В ближайшие полтора месяца мы запустим еще китайский образец. Они отличаются друг от друга емкостью и технологиями самих батарей и зарядки. Нам важно оценить, как электробусы ведут себя на дороге, как держится батарея, насколько хватает автономного хода без подзарядки. В ближайшие годы Москва будет готова к масштабному использованию такого электротранспорта», - заявил глава Мосгортранса.

Ранее на сайте Мосгортанса был опубликован проект технического задания московского электробуса. Проект предусматривает возможность обсуждения с жителями города и экспертами. Предполагается, что московский электробус будет экологичным, высокомобильным и безопасным видом городского транспорта: предусматривается закупка низкопольных машин, оснащенных системами климат-контроля, видеонаблюдения и спутниковой навигации, USB-разъемы для зарядки мобильных устройств и доступом к Wi-Fi.  Электробусами смогут пользоваться маломобильные граждане. Заряжаться новый транспорт будет в парках и на конечных станциях городских маршрутов. Запас хода составит более 40 километров. Важным условием договора станет локализация производства подвижного состава на территории Российской Федерации. 

Все эти требования могут быть успешно реализованы в ближайшей перспективе на базе мощностей КАМАЗа, отметил заместитель гендиректора ПАО «КАМАЗ» по продажам и сервису Сергей Афанасьев. «Ранее опытный образец электробуса нашего производства в течение двух месяцев проходил эксплуатационные испытания в Москве, в том числе на базе Мосгортранса – работал на действующем маршруте с пассажирами и показал хорошие результаты», – цитируются в сообщении слова Афанасьева.

Напомним, электробусы КАМАЗа уже проходили испытания на московских дорогах. В марте текущего года электробус второго поколения КАМАЗ-6282 прошел опытную эксплуатацию на территории Сколково. Модель адаптирована для маломобильных пассажиров, оснащёна видеокамерами и спутниковой навигацией и оборудована литий-титанатными аккумуляторами. В октябре 2016 года электробус был представлен на выставке «Bus World Russia-2016» и получил кубок «Лучший отечественный автобус выставки». Тестовая эксплуатация модели началась в мае 2016 года в «Сколково», а затем продолжилась на маршрутах Москвы и Санкт-Петербурга.
Все новости