Литий-ионные аккумуляторы «Лиотех» будут установлены на БелАЗы
В рамках совместного проекта «Лиотех» и «БелАЗ», дизельные генераторы на грузовых троллейвозах заменят на накопители на базе литий-ионных аккумуляторов, что позволит одновременно получить значительный экономический и экологический эффект.
Грузовые троллейбусы или троллейвозы — вид грузового транспорта, использующий контактную сеть для питания электродвигателей. «БелАЗ» уже давно производит этот вид техники, правда, не серийно — начиная с 60-х годов прошлого века, компания выпустила несколько экспериментальных образцов. Для питания электродвигателей при движении по участкам дороги, лишенным контактной сети, в них устанавливались дизельные агрегаты.
В рамках совместного проекта «Лиотех» и «БелАЗ», дизельные генераторы заменят на накопители на базе литий-ионных аккумуляторов, что позволит одновременно получить значительный экономический и экологический эффект: при сопоставимой стоимости оборудования, достигается существенная экономия на горюче-смазочных материалах, при этом, выбросы углекислого газа снижаются до нуля. Аккумуляторы «Лиотех», установленные на троллейвозы, будут питать электродвигатели на подъеме из карьера, при этом, рекуперативная система торможения позволит накапливать энергию при спуске. Планируется, что модификации будут подвергнуты карьерные самосвалы «БелАЗ» грузоподъемностью свыше 90 тонн.
В случае переоборудования аккумуляторными системами хранения подземных погрузочно-доставочные машин, они смогут работать в труднодоступных местах, там, где использование дизельных генераторов нецелесообразно, по причине необходимости отвода выхлопных газов, что порой экономически невыгодно или невозможно.
«Будущее транспорта — беспилотные автомобили на электрическом ходу, и «БелаАЗ» это прекрасно понимает. Недавно были анонсированы их грузовики на автопилоте, теперь на очереди отказ от двигателей внутреннего сгорания. Мы рады, что в качестве партнера этого инновационного проекта был выбран «Лиотех» — компания, которая уже имеет опыт в разработке аккумуляторных батарей для электротранспорта. В частности, продукция компании используется в троллейбусах с удлиненным ходом, которые производит компания «Тролза», а также в электробусах VOLGABUS», - отметил Управляющий директор проекта «ЛИОТЕХ» Ярмощук В.М.
По материалам компании «Лиотех»
- 18 апреля 2024 РЕДМЕТ-2024
- 25 марта 2024 В мире будет расти глобальная конкуренция за обладание редкоземельным сырьем — Андрей Шевченко
- 21 марта 2024 Ассоциация РМ и РЗМ и Национальная ассоциация производителей источников тока «РУСБАТ» заключили соглашение о сотрудничестве Новости 21 марта 2024
- 19 марта 2024 Руслан Димухамедов выступил на III отраслевой конференции «Редкие и редкоземельные металлы»
- 18 марта 2024 Журнал «Редкие земли» на заседании Горного совета Северо-Западного федерального округа
- 18 марта 2024 Горнорудный дивизион Росатома расширяет выпуск редкоземельной продукции. При участии СМЗ выплавлен первый слиток металлического тантала
- 15 марта 2024 Соликамск отметил день рождения магниевого завода
- 7 марта 2024 III Отраслевая конференция «Редкие и Редкоземельные металлы»
- 2 марта 2024 Владимир Путин поручил нацелить геологоразведку на поиск редкоземельных материалов и другого сырья для экономики
- 16 февраля 2024 Замминистра ответил на вопросы журнала Редкие земли
- 15 февраля 2024 Андрей Андрианов о запуске в России производства постоянных редкоземельных магнитов
- 15 февраля 2024 Ключевые успехи российской промышленности представили на выставке-форуме «Россия»
- 13 февраля 2024 Дойти до конца цепочки
- 12 февраля 2024 Журнал «Редкие земли» на Торжественном вечере, посвящённом 300-летию Российской академии наук
- 7 февраля 2024 «Нет ничего выше и прекраснее, чем давать счастье многим людям», — Людвиг ван Бетховен.