Беспилотный «Одиссей» начнет поездки по заводу

1 августа 2018

КАМАЗ объявил о начале финальной стадии проекта «Одиссей», который подразумевает создание экспериментального маршрута беспилотных грузовых автомобилей для внутризоводских перевозок. На этом этапе кабины от прессово-рамного до автомобильного завода будут перевозиться без участия человека – на беспилотных машинах, сообщает пресс-служба Ростеха.

Поясняется, что название «Одиссей» выбрано не случайно: маршрут этого беспилотного автомобиля замкнутый, те есть грузовик всегда возвращается в ту же точку, откуда стартовал. Двигаться он будет по уже существующим внутризаводским дорогам. Для дистанционного управления и контроля за движением будет создан диспетчерский пост.

В газете «Вести КАМАЗа» сообщается, что прототип грузового авторобота уже изготовлен на основе дизельного грузовика КАМАЗ43083. Машина оснащена сразу четырьмя типами сенсоров: «глаза» и другие «органы чувств» грузовику заменяют видеокамеры, радары, лидары (лазерные дальномеры) и сонары. У авторобота высокоточная навигация (с погрешностью не более 3–5 см) и система связи: промышленный Wi-Fi, 4G и специальный УКВ-диапазон на случай, если заглушены другие каналы связи, то есть экстренный канал. Все данные с датчиков поступают в главный мозг машины – компьютер, где будет происходить обсчёт входящей информации о параметрах движения. Исходя из этого и будет приниматься решение, как машине себя вести и как правильно выполнять задание. Компьютер автомобиля разработан силами специалистов Научно-технического центра КАМАЗа совместно с партнером компании – Казанским федеральным Университетом.


Бортовой компьютер.

«Выбор грузовика КАМАЗ-43083 был обусловлен только тем, что данный автомобиль идеально подходит для реализации задачи перевозки кабин из ПРЗ на АВЗ. В целом же в беспилотный можно превратить почти любую машину из всей линейки КАМАЗ», – отмечают разработчики.

Как поясняется, сейчас авторобот проходит доработку и калибровку. Пилотные заезды на КАМАЗе начнутся уже этим летом, а к концу года будут завершены настройки, чтобы с начала нового 2019 года начать выполнять полноценные рабочие заезды. На первом этапе на перевозке кабин из прессово-рамного до автомобильного завода будут задействованы 1–2 беспилотные машины, но если испытания пройдут успешно, то их количество может увеличиться, отмечают в пресс-службе автопроизводителя.


Камера заднего дистанционного контроля и сонар

«Одиссей» – это лишь один из беспилотных проектов, над которыми сейчас активно работают специалисты компании в рамках развития камазовских интеллектуальных транспортных систем. После проведения всех необходимых проверок и испытаний машинам-беспилотникам будет предоставлено больше самостоятельности. Это масштабируемый проект, и одна-две машины на маршруте в будущем превратятся в десятки и сотни», – передают «Вести КАМАЗа».

Как отмечают разработчики проекта, перспективы использования беспилотных транспортных средств на производствах КАМАЗа очень большие. В течение 2019–2021 годов завод планирует выпускать пилотные партии автономных машин – до 5 штук. А вот с 2022 года уже возможна и серийная сборка.
Все новости