Москва запустит беспилотный общественный транспорт в течение ближайших 10-15 лет

18 июля 2018

Мэр Москвы Сергей Собянин подписал Соглашение о сотрудничестве в области развития и внедрения беспилотного транспорта в городе Москве с ООО Яндекс,  Научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом НАМИ, группой ГАЗ и ПАО КАМАЗ. Подписание соглашения прошло в КЦ "Зарядье" в рамках Московского урбанистического форума, сообщается на официальном сайте мэра Москвы.

«Я благодарен своим коллегам, которые активно работают над новыми образцами транспорта, прорывными технологическими решениями. Город со своей стороны сделает все возможное, чтобы такие новации внедрялись в Москве не в последнюю очередь. Чтобы мы были лидерами и в этой технологии», — цитируются слова Сергея Собянина во время церемонии подписания документа.

Мэр Москвы также отметил, что столица является одним из лидеров в развитии транспорта. «Мы за последние годы создали новые высокотехнологичные первоклассные образцы электропоездов, трамваев, электробусов. В городе работает интеллектуальная транспортная система. Новые технологии внедряются в транспортную систему Москвы, и ее будущее без инноваций невозможно», — добавил Сергей Собянин.

Соглашение подписано на 5 лет с возможностью продления. Документ предусматривает следующие направления сотрудничества: развитие и внедрение в Москве технологий беспилотного управления на всех видах городского пассажирского транспорта, формирование нормативной правовой и технической базы для внедрения инновационных технологий и бизнес-моделей при оказании услуг с использованием автомобильного транспорта, развитие технологий телематических транспортных и интеллектуальных автомобильных систем, и услуг на их основе, подготовка кадров в сфере разработки, испытаний и эксплуатации беспилотного транспорта, разработка и апробация решений, связанных с кибербезопасностью при эксплуатации беспилотного транспорта и  популяризация технологий автономного управления транспортными средствами с конкретными эффектами для городской транспортной системы.

По словам заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максима Ликсутова, запустить беспилотный общественный транспорт можно будет в течение 10–15 лет. 

«То есть сейчас, например, в загруженном городе по одной полосе передвигается 600 автомобилей в час. Мы думаем, что с введением беспилотного транспорта за счет интеллектуального управления движением пропускная способность дорог повысится. Мы ждем, чтобы беспилотные машины стали еще безопаснее и для пассажиров, и для всех людей вокруг, чтобы это было безопасно с точки зрения аварийности», — приводятся пояснения Максима Ликсутова.

Заместитель генерального директора — директор по развитию ПАО «КамАЗ» Ирек Гумеров отметил, что беспилотный транспорт открывает большие перспективы для города, и как показал опыт работы беспилотного транспорта в Казани во время чемпионата мира по футболу, такой транспорт уже в ближайшее время сможет войти в повседневную городскую жизнь и изменить ее.

Отмечается, что высокоавтоматизированные и беспилотные транспортные средства будут разрабатываться с применением преимущественно российских технологий. Безопасность проведения тестовых испытаний беспилотного транспорта обеспечат городские системы: Комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД) и Интеллектуальная транспортная система (ИТС), которая станет технологической основой для внедрения беспилотного транспорта в Москве.

В настоящее время ИТС в онлайн режиме контролирует работу более 10 тыс. ед. наземного городского транспорта, а также отслеживает движение свыше 118 тыс. машин такси, более 7,5 тыс. автомобилей каршеринга и все автомобили в Москве, оборудованные системой ГЛОНАСС. Все получаемые данные доступные в Ситуационном центре ЦОДД, в который ежедневно поступает более 350 млн. пакетов данных. Так, в ЦОДД уже наработаны компетенции в области телематических технологий.
Все новости