Первый серийный универсальный атомный ледокол «Сибирь» спущен на воду

22 сентября 2017

В Санкт-Петербурге на площадке ООО «Балтийский завод – Судостроение» состоялся спуск на воду первого серийного атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220, сообщает пресс-служба Госкорпорации «Росатом».

Первый серийный универсальный атомный ледокол «Сибирь» проекта 22220 был заложен 26 мая 2015 года. В июне 2016 года он занял место на стапеле спущенного на воду головного универсального атомного ледокола «Арктика». Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки крупнотоннажных судов, круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики. Двухосадочная конструкция атомоходов позволяет использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Технический проект атомохода разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Ледокол будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна специалистами «ОКБМ Африкантов» (входит в состав АО «Атомэнергомаш»).

«Сегодня мы стали участниками знакового события. Строительство ледоколов проекта 22220 – уникальная инженерно-технологическая задача. Эти атомные ледоколы не имеют аналогов в мире. Отечественные ученые, проектировщики, судостроители, объединили в них все передовые технические решения, которые существуют на сегодняшний день», - сказала председатель Счетной палаты Российской Федерации Татьяна Голикова, которая, как «крестная мать» ледокола «Сибирь», разбила бутылку шампанского о борт судна.

С вводом в эксплуатацию универсальных атомных ледоколов проекта 22220 главной задачей ФГУП «Атомфлот» станет обеспечение круглогодичной навигации по всему Северному морскому пути для доставки углеводородной продукции на рынки Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. «Сегодня атомная энергетика обеспечивает России безоговорочное лидерство в высоких широтах, но только при наличии универсальных атомных ледоколов наша страна в полной мере сможет открыть миру все возможности и преимущества Северного морского пути. К концу этого года будет завершен технический проект создания ледокола «Лидер», а это уже новая страница в истории освоения Арктики», - сказал В.В. Рукша.

Напомним, в России к 2020 году планируется построить три атомных ледокола нового поколения. По контракту с ФГУП "Росатомфлот" Балтийский завод строит три атомных ледокола проекта 22220: головной «Арктика» и два серийных судна - «Сибирь» и «Урал». На сегодняшний день срок сдачи головного универсального атомного ледокола «Арктика» - середина 2019 года, первого серийного атомного ледокола «Сибирь» - ноябрь 2020 и второго серийного атомного ледокола «Урал» - ноябрь 2021 года. Ледоколы планируется использовать круглый год в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы, и в летне-весенний период - в восточной районе Арктики. Они будут использоваться для проводки и буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, а также оказывать помощь судам и выполнять спасательные работы. Планируется, что они станут самыми крупными и мощными ледоколами в мире.
Все новости