Губернатор Ставрополья Владимир Владимиров ответил на вопросы журнала «Редкие земли»

15 сентября 2017

Фото: Редкие земли
В ТАСС состоялась пресс-конференция Губернатора Ставропольского края Владимира Владимирова. Владимир Владимирович ответил на вопросы журнала «Редкие земли».

«Редкие земли»: Вчера в Государственной Думе РФ состоялось открытие выставки «Дни Ставропольского края», на которой было представлено все, чем богато Ставрополье – от минеральной воды и овощей до искусственных сапфиров для часов и беспилотников.
Наш журнал принял участие в торжественном открытии. Мне удалось поговорить с представителями региона, их в связи с мощнейшим летним паводком на вашей земле и оперативной ликвидацией его последствий, волнуют вопросы изменений в законодательной сфере, ведь не секрет, что решение многих вопросов, зависит от центра. Будут ли власти края их инициировать?

И второй вопрос. Хотелось бы, чтобы Вы подробнее рассказали о промышленном потенциале региона и о производстве минеральных удобрений.

Владимир Владимиров, губернатор Ставропольского края:
В иницитивном порядке мы обсуждали эти вопросы с руководителями фракций Госдумы РФ.
Мы нехарактерный, нетрадиционный район России в части паводка – на нашей территории три бассейновых управления, два водохозяйственных комплекса. Это накладывает огромный отпечаток.

Мешает отсутствие взаимодействия и необходимость диспетчеризации процесса. Если бы был единый центр принятия решений, а он должен у нас однозначно появиться, то многих ошибок мы бы не допустили. В момент паводка мне лично приходилось регулировать вопросы сбросов оросительных каналов и решать другие организационные моменты, связанные с ними. Там большой ворох проблем. Но стихия - есть стихия, когда трехмесячная норма осадков выпадает в течение четырех дней это очень большая проблема для всех.

Что касается инициатив, мы очень ратуем за пересмотр 110 постановления, чтобы снять огромное количество проблем, связанное с оформлением, «забюрокрачиванием» процесса возмещения людям утерянного имущества. Представьте, чтобы один пострадавший житель получил право на выплаты по потере имущества, необходимо оформить 38 документов. У человека нет ничего: ни паспорта, ни других документов, все имущество утонуло или сгорело, а нужны копии документов. Это такой бюрократический механизм. Поэтому мы всю эту нагрузку и бюрократическую работу переложили на муниципалитеты. Работали все муниципалитеты. Мы в МФЦ открыли дополнительно 27 окон. У нас 7 МФЦ Ставропольского края работали 3недели только на 2 района, в которых случился паводок. Человек все потерял, а мы ему объясняем, что он должен принести 38 документов. Конечно, это у потерпевших вызывает отторжение и непонимание. Нам надо упрощать эти процедуры. Либо надо говорить, что мы полгода будем оформлять документы, искать паспорт утерянный, свидетельство о рождении, документы на недвижимость, квитанции на оплату ЖКХ и тому подобное…А ведь есть с кого спросить: есть глава поселения, есть участковый, которые могут подтвердить, подписать документов. А так получается - 38 документов оформили, а спросить в конечном итоге не с кого. Это нужно однозначно решать.

Второе – нужно возвращаться к водохозяйственному комплексу. Его необходимо эксплуатировать и содержать, а на это необходимы денежные средства. По факту, если брать в денежном выражении, то это 1% от необходимого. Мы сегодня выходим с инициативой вернуть водный налог как источник содержания водохозяйственного комплекса. Тогда в нашем крае мы собирали бы 2 миллиарда рублей «водного» налога, все это мы бы направляли на содержание водохозяйсвенного комплекса. Тогда бы многих негативных моментов можно было бы избежать.

Что касается промышленности, у нас исторически сложившихся два промышленных центра. Это город Невинномысск и город Буденновск. Я хотя я лишний раз не люблю хвалиться рекордами, подчеркну, что в этом году Невинномысск в части моногородов выиграл федеральный грант на развитие города в сумме 1 млрд рублей. На эти средства сможем решить какие-то вопросы в социальной сфере, реконструируем парк, бульвар делаем, планируем запустить вторую и третью очередь «Еврохима» и многое другое.

Если говорить о Буденновске. Совсем недавно мы провели туда газ с Каспия, построили газоперерабатывающий завод, электростанцию. Чтобы расширить номенклатуру производимой продукции, ведем переговоры с компанией. Не могу преждевременно раскрывать детали, это коммерческий секрет. Но скажу, что мы планируем в ближайшие 5-7 лет вложить в развитие Буденновска порядка 140 млрд рублей, а в Невинномысск – 80 млрд рублей.

В Ставрополе у нас представлены предприятия оборонного комплекса. Это «Электроавтоматика», завод «Нептун», завод «Сигнал». Они обеспечены заказами до 2021 года. Чтобы войти в пул поставщиков продукции на экспорт, сегодня вводятся коррективы, надеемся, что у нас это получится. Гордимся искусственными сапфирами завода «Монокристалл», каждый третий смартфон сделан при использовании наших искусственных сапфиров. Технология, разработанная специалистами завода, единственная в мире. Мы гордимся тем, что это важное высокотехнологичное производство.

10% солнечных батарей для альтернативной энергетики производится в Ставропольском крае, потому что фотосмазка делается на «Энергомере». Это огромный завод по производству приборов учета для электроэнергии. Наше предприятие «Эрнест», которое хорошо развивается, занимает 60% рынка по производству аэрозолей, это «Дихлофос», «Прелесть». Мы запустили еще 2 очереди по производству аэрозолей другой направленности. Есть заметные успехи у завода «Атлант» по производству жгутов для передачи электросигнала, что в г. Изобильном. Это будет востребовано. Сотрудничество в этом направлении мы связываем с китайскими партнерами.

Город Георгиевск известен своей металлообрабатывающей промышленностью. Его предприятия успешно сотрудничают с «Газпромом». Показатели роста промышленного производства за прошлый год составили 12%, в этом году такие показатели достичь сложнее по различным причинам, но на 7% мы рассчитываем. Это лишь малая часть большой работы.

«РЗ»: Два года назад мне посчастливилось побывать в вашем регионе, где мне очень понравилось. Общеизвестно, что оздоровление в санаториях Кисловодска поставлено на высокий уровень. Поговаривают, что, возможно, Кисловодск может стать вторым Сочи и спортивным центром страны. Так ли это?

Кисловодск никогда не сможет стать вторым Сочи, также, как и Сочи не может стать Кисловодском. У нас нет моря, зато у нас огромный бальнеологический пласт лечения за счет природных возможностей. Если раньше в простонародье говорили, что для оздоровления к дереву надо прислониться, то сейчас для восстановления сердечно-сосудистой системы рекомендуют подышать «кислородным» воздухом в парке.

Ну а если говорить про спортивную Мекку, эти уверенности и устремления не напрасны. Закончилось строительство первой базы Олимпийского резерва, которая находится в среднегорье в городе Кисловодске. Ведется вторая часть - строительство бассейна, ледового дворца. Нижняя база обустраивается, стадион строится. И мы уверены, что эти объекты поднимут спортивный туризм на совершенно другой уровень.

Тренировки в среднегорье, где ощущается недостаток кислорода, позволяют на равнине добиваться очень хороших результатов. Кисловодск не должен быть как Сочи, город, куда люди приезжают в основном позагорать, а в Кисловодск – поправить здоровье. Мне приходилось разговаривать с отдыхающими, которые рассказывают, что ставят себе задачу в течение отдыха, а средняя продолжительность путевки в основном составляет 17 дней, ежедневно проходить по 10 км. В результате человек худеет на 15-17 кг и выглядит совершенно иначе – помолодевшим. Плюс благотворное влияние на организм здорового питания из продукции, выращенной на экологически чистой территории, примыкающей к Кисловодску. У нас были опасения, что Турция в этот сезон будет нашим конкурентом, но этого не случилось. Заполняемость в наших санаториях – 100%.

РЗ: Владимир Владимирович, Ставрополье издавна считается житницей страны. Каждая шестая тонна зерна в российском экспорте ставропольская. Бурно развивается сельское хозяйство. Ставрополье – один из лидеров производства тепличных овощей. В Лермонтове есть гидрометаллургический завод по производству минеральных удобрений, необходимых вашему региону. Какую роль и какое участие Вы отводите этому заводу?

У него есть два факта, о них нельзя забывать. ГМЗ - это завод, который сегодня на оборотной воде содержит хвостохранилище, которое досталось нам в наследство. Радиационные отходы, которые накапливались в течение 50 лет разработки урановых шахт Кавказских минеральных вод, хранятся сегодня на этом заводе. Если завод остановится, то этот фон погубит экологию Кавминвод. Второе – весь юг нашей страны потребляет эти фосфатные удобрения. Нам необходимы рабочие места, и я бы очень хотел, чтобы производство расширилось.

РЗ: То есть, потребности есть, и Вы этому заводу придаете большое значение?

Да.
Все новости