Смерть легенды. На Украине ликвидируют концерн «Антонов»

25 июля 2017


Постановление о ликвидации легендарного авиастроительного концерна подписано в Киеве на минувшей неделе.

Опытно-конструкторское бюро №153, получившее мировую известность как КБ им. Антонова, было создано 31 мая 1946 года. За 71 год конструкторами Антоновского КБ был создан целый ряд машин, вошедших в историю отечественной авиации. Сразу после войны, КБ заявило о себе созданием Ан-2 – легкого многоцелевого самолета, который и по сей день продолжает летать на наших «северах» (а в Китае и выпускается до сих пор). Дальше были Ан-24 и Ан-22 (первый советский широкофюзеляжный самолет). В конце 1970-х годов был создан универсал Ан-72, за характерный внешний вид получивший в народе ласковое прозвище «Чебурашка», а в 80-е годы прошлого века КБ им. Антонова стало создателем самых больших самолетов в мире. Грузовик Ан-124 «Руслан» стал самым крупным серийным грузовым самолетом на свете, а поднявшийся в воздух в 1988 году авиагигант Ан-225 «Мрия» до сих пор считается самым большим, тяжёлым и грузоподъёмным самолётом в мире из когда-либо построенных.

«Мрия» создавалась как авиатранспортная система в рамках программы «Буран» и предназначалась в том числе и для воздушного старта советского многоразового космического челнока.
После смерти Олега Константиновича Антонова, генеральным конструктором КБ был назначен Пётр Васильевич Балабуев, который провел АНТК им. Антонова через «лихие 90-е». Он возглавлял концерн до 2006 года. При нем были начаты несколько проектов, которые позволили концерну просуществовать до конца 2010-х годов, после чего состояние «Антонова» сильно ухудшилось. За 2014—2015 годы «Антонов» поставил заказчикам всего 4 новых серийных самолёта: три Ан-158 по заказу кубинской авиакомпании и один Ан-148 по заказу КНДР.
В 2015 году заместитель руководителя Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко так характеризовал состояние компании «Антонов»: «После смерти Балабуева оно [КБ Антонова] деградировало и сегодня фактически является авиакомпанией, которая притворяется конструкторским бюро». За 2016 год «Антонов» не произвёл и не поставил заказчикам ни одного нового серийного самолёта.
Возобновить производство в компании планировали в 2017 году, но вместо этого на минувшей неделе Правительство Украины постановило ликвидировать государственный авиастроительный концерн «Антонов». Об этом говорится в документе, размещенном на едином портале исполнительной власти Украины.
Решением украинского Кабинета министров создается комиссия по ликвидации «Антонова», которую возглавит замминистра экономического развития и торговли Украины Юрий Бровченко. Ему, как председателю комиссии предписывается обеспечить осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией концерна. Два месяца отведено на представление требований кредиторами, а во второй половине октября украинский кабмин уже хочет получить ликвидационный баланс концерна.
Как сообщает украинская пресса, такое решение связано с передачей предприятий концерна «Антонов» «Укроборонпрому».
Все новости