Не за горами – гиперзвуковой летательный аппарат

3 мая 2017

Фото: Редкие земли
В России планируют создать летательные аппараты, которые способны развивать скорость в 12 Махов. Об этом было заявлено на пресс-конференции в Москве и представлено в материалах Сибирского отделение Российской академии наук (СО РАН). На пресс-конференции побывал журнал «Редкие земли».
В презентации, представленной СО РАН на пресс-конференции говорится, что перед учеными поставлена перспективная задача создать летательные аппараты, способные развивать скорость в 12 раз выше скорости звука (12 Махов). Один Мах соответствует скорости звука - примерно 300 метров в секунду или 1 тыс. 224 км/ч.

Вице-президент по инновациям, генеральный конструктор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), Сергей Коротков подчеркнул, что корпорация взаимодействует с СО РАН по ряду направлений.

"Мы работаем сегодня в таких направлениях, как гиперзвук, новые материалы, оборудование, система навигации, которая основана на новых физических принципах", - сказал Сергей Коротков.

Предпринимается ли что-либо, чтобы избежать ситуаций турбулентности, которая произошла совсем недавно при полете в Бангкок?

«Экипаж определяет маршрут, чтобы не попасть в зону турбулентности, но тем не менее, мы должны понимать, что природа живет своей жизнью, мы вынуждены приспосабливаться к природе и создавать приборы, которые уже существуют в лаборатории. Если сегодня в этом направлении работать, оборудование может быть установлено на летательные аппараты и таких случаев можно будет избежать. Но над этим надо еще работать. Сегодня есть понимание, есть оптические службы определения ветра, которые хорошо сегодня изучены в Томском университете. Международная объединенная корпорация в ближайшее время уже будет обязывать ставить такие приборы на самолеты. Мы должны идти в ногу со временем, изучать такие явления и предпринять все усилия для того, чтобы мы не покупали такие приборы, а изготавливали у нас в России и ставили их на самолеты.

Делается ли что-то для создания электрических самолетов?

Безусловно, любой двигатель, турбовинтовой, турбореактивный - двигатель внутреннего сгорания выделяет большое количество примесей воздуха, что не приносит пользы здоровью человека и всей окружающей среде.

Чтобы уменьшить это воздействие на окружающую среду, человечество уже сотни лет, как электричество было изобретено, думает об электричестве, которое способно двигать механизмы. В этом направлении большая работа уже проведена, выявлены источники энергии, которые достаточно долго позволяют работать тем или иным механическим системам. Сегодня мы рассматриваем и другие источники энергии, позволяющие использовать те или иные механизмы, которые создают движение. Источники энергии уже опробованы на юге и работали довольно успешно. Достаточно длительное время могли поддерживать движение в воздухе тех или иных летательных аппаратов, что говорит о том, что вчера мы не могли этого сделать, то сегодня это уже реальность. Самое главное, что они сегодня есть. Но они либо находятся в лабораторной части, либо на полигонах. Мы можем использовать сегодня новые энергетические установки на пассажирских самолетах. Самолет сегодня стал очень энергонасыщенным: в нем есть и телевизор, мы пользуемся интернетом, а это тоже энергопотребление. Энергопотребление растет, появляется нужда в новых типах источников, основанных на новых физических принципах. Мы над этим работаем. С какой целью? Уменьшить время воздействия на человека и окружающую среду - это требование ставит международная ассоциация экологии по эксплуатации авиационной техники в мире».

Занимаются ли ученые созданием детекторов определения взрывчатых веществ? Есть ли такие работы по детекторам, когда можно определить, есть ли взрывчатка у человека, как только он в аэропорт заходит, чтобы не допускать таких ситуаций, как у нас в Домодедово случилась несколько лет назад?

Председатель СО РАН Александр Асеев:

«Да, такой экземпляр системы службы безопасности сейчас проходит испытание, сложности связаны с тем, чтобы обеспечить содействие и работоспособность в аэропортах и на вокзалах. Такая разработка со временем появится во всех таких потенциально опасных скоплениях людей. А дальше уже внедрение в производство».
ТЕГИ: наука , СО РАН
Все новости