На «Сатурне» изготовят детали двигателя из кобальтового сплава методом аддитивных технологий

3 мая 2017

«НПО «Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех)  освоило изготовление деталей газотурбинных двигателей из кобальтового сплава методом аддитивных технологий, сообщает пресс-служба госкорпорации.

«Суперсплав адаптирован для изготовления деталей путем селективного лазерного сплавления металлопорошковой композиции. Он отличается повышенной жаропрочностью, стойкостью к температурной и солевой коррозии, высокой рабочей температурой. Исследования свойств и разработка оптимальных технологических параметров послойного синтеза кобальтового суперсплава велись на НПО «Сатурн» более двух лет. В настоящее время идет работа по его паспортизации», – говорится в сообщении. 

Ранее сообщалось, что на базе НПО «Сатурн» Госкорпорация «Ростех» создала единый Центр аддитивных технологий (ЦАТ) для внедрения данной технологии при производстве перспективных российских газотурбинных двигателей, которые будут сертифицированы в 2025 – 2030 годах. Выбори рыбинского предприятия объяснялся тем, что на сегодняшний день на «Сатурне» представлены все перспективные и наиболее востребованные промышленностью направления аддитивных технологий. По словам пресс-службы, Центр специализируется на изготовлении деталей, моделей и узлов газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения методами послойного синтеза. Здесь также представлены сопутствующие технологии: термообработка, лазерная сварка и перфорация, металлургическая лаборатория, компьютерная томография, электронная микроскопия, лаборатория бесконтактной оптической оцифровки и реверс инжиниринга. 

На сегодняшний день НПО «Сатурн» разработало технологическую цепочку изготовления деталей селективным сплавлением, от разработки 3D-модели и до функциональной детали. В 2015-2016 годах специалисты предприятия уже испытали более 1000 различных деталей газотурбинных двигателей, изготовленных селективным сплавлением из кобальтового, титанового сплавов, нержавеющей стали, успешно прошли стендовые испытания в составе двигателей.

«Аддитивные технологии позволяют создавать высокоэффективную продукцию. Стоимость изготовления серийных деталей с их применением может быть в два раза меньше, а время изготовления - в три раза быстрее, чем традиционным способом. Аддитивные технологии позволяют использовать принципиально новые методы проектирования, а, следовательно, в сложных механических системах, таких как газотурбинные двигатели, редукторы, вертолеты, применять меньшее количество деталей. Поэтому те новые газотурбинные двигатели, которые мы разрабатываем сегодня и планируем сертифицировать в 2025-2030 годах, безусловно, должны быть выполнены методом аддитивных технологий. Мы ожидаем, что детали, изготовленные методом АТ, будут составлять до 20% в массе двигателя. Это направление для ОДК актуальное, и оно поддерживается правительством РФ. Мы считаем, что здесь нам необходимо объединять усилия с другими российскими компаниями», – так оценивает перспективы Центра заместитель генерального директора – генеральный конструктор АО «ОДК» Юрий Шмотин.  


Все новости