Российские инженеры сделали авиационные детали легче
9 сентября 2016
Фото: СПбПУ
Как отмечается в сообщении, разработчики применили методы компьютерного моделирования и 3D-печати, что позволило значительно снизить массу. Применение современных технологий позволило значительно снизить массу некоторых частей авиационных двигателей. В частности, масса транспортировочного кронштейна для реактивного двигателя из титанового сплава раньше составляла 1 кг 46 грамма. Теперь оптимизированный кронштейн весит всего 238 граммов. Также инженерам удалось снизить массу ползуна – компонента вертолетного автомата перекоса, участвующего в управлении отклонением лопастей несущего винта в ходе его поворота.
Фактически, как отмечает РИА Новости со ссылкой на СПбПУ, «речь идет об уменьшении "бесполезной" массы конструкции, которая ранее обеспечивала многократный запас прочности, компенсирующий неточности инженерных методик». Новые технологии, такие как 3D-принтинг, позволяют не только делать детали более точными, но и обеспечивают экономию: по оценкам экспертов, снижение массы на 1 кг в авиастроении приводит к экономии в эксплуатации порядка 1 тысячи долларов.
По словам проректора по перспективным проектам СПбПУ Алексея Боровкова, проект реализован в рамках Цифровой Фабрики «Технет» Национальной технологической инициативы (на базе ИППТ СПбПУ), принципиальной отличительной особенностью которой является «выведение процесса проектирования изделий на качественно новый уровень за счет эффективного применения комплекса мульти-дисциплинарных компьютерных и суперкомпьютерных технологий мирового уровня, принципов бионического дизайна и цифрового производства».
- 18 апреля 2024 РЕДМЕТ-2024
- 25 марта 2024 В мире будет расти глобальная конкуренция за обладание редкоземельным сырьем — Андрей Шевченко
- 21 марта 2024 Ассоциация РМ и РЗМ и Национальная ассоциация производителей источников тока «РУСБАТ» заключили соглашение о сотрудничестве Новости 21 марта 2024
- 19 марта 2024 Руслан Димухамедов выступил на III отраслевой конференции «Редкие и редкоземельные металлы»
- 18 марта 2024 Журнал «Редкие земли» на заседании Горного совета Северо-Западного федерального округа
- 18 марта 2024 Горнорудный дивизион Росатома расширяет выпуск редкоземельной продукции. При участии СМЗ выплавлен первый слиток металлического тантала
- 15 марта 2024 Соликамск отметил день рождения магниевого завода
- 7 марта 2024 III Отраслевая конференция «Редкие и Редкоземельные металлы»
- 2 марта 2024 Владимир Путин поручил нацелить геологоразведку на поиск редкоземельных материалов и другого сырья для экономики
- 16 февраля 2024 Замминистра ответил на вопросы журнала Редкие земли
- 15 февраля 2024 Андрей Андрианов о запуске в России производства постоянных редкоземельных магнитов
- 15 февраля 2024 Ключевые успехи российской промышленности представили на выставке-форуме «Россия»
- 13 февраля 2024 Дойти до конца цепочки
- 12 февраля 2024 Журнал «Редкие земли» на Торжественном вечере, посвящённом 300-летию Российской академии наук
- 7 февраля 2024 «Нет ничего выше и прекраснее, чем давать счастье многим людям», — Людвиг ван Бетховен.