Российские инженеры сделали авиационные детали легче

9 сентября 2016

Фото: СПбПУ
Специалисты Института передовых производственных технологий (ИППТ) СПбПУ совместно с компанией «ИФ АБ Универсал» спроектировали авиационные детали, которые позволяют снизить массу летательных аппаратов, увеличив их дальность полета или массу перевозимых грузов, сообщает РИА Новости.

Как отмечается в сообщении, разработчики применили методы компьютерного моделирования и 3D-печати, что позволило значительно снизить массу. Применение современных технологий позволило значительно снизить массу некоторых частей авиационных двигателей. В частности, масса транспортировочного кронштейна для реактивного двигателя из титанового сплава раньше составляла 1 кг 46 грамма. Теперь оптимизированный кронштейн весит всего 238 граммов. Также инженерам удалось снизить массу ползуна – компонента вертолетного автомата перекоса, участвующего в управлении отклонением лопастей несущего винта в ходе его поворота.

Фактически, как отмечает РИА Новости со ссылкой на СПбПУ, «речь идет об уменьшении "бесполезной" массы конструкции, которая ранее обеспечивала многократный запас прочности, компенсирующий неточности инженерных методик». Новые технологии, такие как 3D-принтинг, позволяют не только делать детали более точными, но и обеспечивают экономию: по оценкам экспертов, снижение массы на 1 кг в авиастроении приводит к экономии в эксплуатации порядка 1 тысячи долларов.

По словам проректора по перспективным проектам СПбПУ Алексея Боровкова, проект реализован в рамках Цифровой Фабрики «Технет» Национальной технологической инициативы (на базе ИППТ СПбПУ), принципиальной отличительной особенностью которой является «выведение процесса проектирования изделий на качественно новый уровень за счет эффективного применения комплекса мульти-дисциплинарных компьютерных и суперкомпьютерных технологий мирового уровня, принципов бионического дизайна и цифрового производства».
Все новости