В Иркутске показан новый самолет МС-21

8 июня 2016

Фото: Пресс-служба «Иркут»
На Иркутском авиационном заводе (филиал ПАО "Корпорация «Иркут», входящего в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК) состоялась официальная публичная презентация (первая выкатка) нового среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. В церемонии «выкатки» самолета приняли участие премьер-министр России Дмитрий Медведев, вице-премьеры Аркадий Дворкович и Дмитрий Рогозин, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, а также президент компании-разработчика МС-21 корпорации «Иркут» Олег Демченко.

Перед выкаткой главе Правительства РФ была представлена уникальная сборочная линия, на которой ведется постройка самолетов МС-21 для летных и статических испытаний. Дмитрий Медведев также ознакомился с кабиной пилотов первого самолета МС-21, в которой установлено штатное электронное оборудование.

«Сегодня мы впервые видим МС-21 – один из самых современных в мире лайнеров, пассажирский самолёт XXI века. И мы очень гордимся тем, что он создан в нашей стране. Это огромная победа авиастроителей, победа корпорации «Иркут», наших учёных, наших конструкторов, наших инженеров, наших рабочих. Вашими руками (конечно, при определённой поддержке государства) создаётся современное российское авиастроение, которое двигает вперёд всю нашу страну, нашу экономику. Новые проекты в авиастроении по вполне понятным причинам – дело совсем не дешёвое. Вообще государств, у которых развито авиастроение, очень немного, это, что называется, высшая лига, и мы ни в коем случае не должны из этой высшей лиги исчезнуть, поэтому мы работаем на перспективу, и будем и дальше обновлять парк российской гражданской авиации», - сказал глава правительства.



МС-21 ("Магистральный самолет XXI века") - российский проект семейства ближне- и среднемагистральных реактивных пассажирских узкофюзеляжных самолетов. Его дальность полета составит около 6 000 километров — это на 600 километров больше, чем у конкурентов. Планируется, что он сможет заменить отечественные самолеты Ту-204/214, а также зарубежные лайнеры Airbus А320 и Boeing 737, являющиеся на сегодняшний день самыми популярными. Самолет разработан специалистами ОАО «Опытно-конструкторское бюро им. А.С. Яковлева» и ПАО «Корпорация «Иркут» на базе нереализованного проекта Як-242 (1987-1993 год). Главный конструктор лайнера - Виталий Нарышкин.

В конструкции самолета впервые в отечественном самолетостроении были широко применены полимерные композиционные материалы: углепластик, стеклопластик и новейшие металлические сплавы. Широкое использование в конструкции планера самолета МС-21 современных материалов позволило обеспечить требования аэроупругости, прочности и эксплуатационной долговечности при минимальной массе конструкции. Композитный кессон крыла самолета МС-21 изготавливается методом вакуумной инфузии. Применение углепластиков позволило увеличить размах крыла, также композиты используются в хвостовом оперении воздушного судна. Внешнее светотехническое оборудование самолета МС-21 выполнено на светодиодах. Это решение увеличивает срок службы оборудования, обеспечивает высокую интенсивность излучения, снижает мощность потребления и обеспечивает возможность регулировки светового потока. Применение светодиодов позволило значительно снизить вес оборудования и уменьшить его габариты, а также снизить риск простоев самолета в связи с выходом из строя светотехнического оборудования.

Летные испытания МС-21 запланированы на осень нынешнего года. Серийное производство планируется начать в 2017 году.
Все новости