В Китае запущена первая низко- и среднескоростная железнодорожная линия на магнитной подушке

28 декабря 2015

Фото: Xinhua
В Китае открыта первая низко- и среднескоростная железнодорожная линия на магнитной подушке (маглев, от magnetic levitation — «магнитная левитация») собственной китайской разработки и производства. Пробный пуск состоялся 26 декабря, сообщает информационное агентство Синьхуа.

Линия протяженностью 18,55 километра связывает южный вокзал и аэропорт города Чанша провинции Хунань(Changsha, Hunan Provinc) с одной остановкой между ними. Поезд из трех вагонов, общая длина которого составляет 48 метров, преодолеет это расстояние за 10 минут и сможет перевезти около 363 человек. Максимальная скорость поезда составит 100 километров в час.

Новая маглев-линия является полностью китайской разработкой: линия разработана, спроектирована и построена китайскими компаниями, названия которых не упоминаются в сообщении. Поезда также разработаны и изготовлены крупнейшей китайской компанией CRRC.

Стоимость одного километра среднескоростной линии на магнитной подушке отечественного производства составляет 195 миллионов юаней , (около 30 миллионов долларов США). Это очень разумная цена с точки зрения стоимости сооружения и обслуживания, говорится в сообщении.

Маглев-линия в Чанша — вторая китайская линия поездов на магнитной подушке. В Шанхае работает первая в мире коммерческая железнодорожная линия маглева. Она соединяет станцию шанхайского метро Лунъян Лу с международным аэропортом Пудун и преодолевает расстояние 30 километров за 7 минут 20 секунд, разгоняясь до скорости 431 километров в час. Эта линия была построена немецкой компанией Transrapi в 2001—2003 годах и была введена в эксплуатацию 1 января 2004 года. Поезда маглева также работают в Японии, в Южной Корее запланировано открытие линии маглева в 2016 году.

Поезда на магнитной подушке удерживаются над полотном дороги, приводятся в движение и управляются силой электромагнитного поля. В процессе движения поезда левитируют - не касается поверхности рельса, и так как между поездом и поверхностью полотна существует зазор, трение между ними исключается, поезда могут развить скорость, сравнимую со скоростью самолета, и единственной тормозящей силой является аэродинамическое сопротивление. Достоинства маглева заключаются в низком потреблении электроэнергии, экологической безопасности, низком уровне шума и самой высокой скоростью, которую может развить наземный общественный транспорт. К недостатком можно отнести лишь высокую стоимость создания и обслуживания.
Все новости