В Улан-удэ создан первый арктический вертолет

26 ноября 2015

Фото: «Вертолеты России»
Улан-Удэнский авиационный завод (входит в состав холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации «Ростех») создал первый «арктический» вертолет для обеспечения эксплуатации в северных регионах страны при температурах ниже – 40 °С. Торжественная церемония передачи вертолета Ми-8АМТШ-ВА для арктической группировки войск представителям Министерства обороны РФ состоялась 25 ноября на Улан-Удэнском авиационном заводе, сообщает пресс-служба холдинга.

В основу разработки «арктического» вертолета Ми-8АМТШ-ВА, получившего название «Терминатор», был положен вертолет Ми-8АМТШ-В, который уже поставляется Минобороны России. На новом вертолете установлено оборудование, позволяющее эксплуатировать машину в условиях низких температур, малоориентирной местности, полярной ночи, пропадания спутниковых сигналов, неустойчивой радиосвязи, обширной водной поверхности, а также больших расстояний между точками базирования, говорится в сообщении.

«Терминатор» оснащен мощными двигателями производства АО «Климов» ВК-2500-03 и усиленной трансмиссией. Мощность вспомогательной силовой установки ТА-14 увеличена, чтобы обеспечить бесперебойное автономное питание на борту вертолета. Также машина оснащена цифровым автопилотом и сразу несколькими системами навигации – дублированной спутниковой системой, цифровой навигационной системой со встроенным генератором карт и бесплатформенной инерциальной системой, позволяющей определить текущие координаты местоположения вертолета при пропадании спутниковых сигналов.

За безопасность полета в условиях низких температур, сложных метеоусловиях и плохой видимости отвечает метеолокатор, который определяет опасные метеообразования в горизонтальном и вертикальном профилях, сканирует наземный профиль, эффективно определяя объекты и береговую линию. Также на Ми-8АМТШ-ВА установлена система наблюдения за воздушной обстановкой для контроля в условиях низкой видимости за местоположением других воздушных судов и поисковый радиопеленгатор, работающий на всех аварийных частотах, для поиска терпящих бедствие людей и техники, говорится в сообщении.

В вертолете продумана система поддержания комфортной температуры: в нее входит система обогрева кабины экипажа и грузовой кабины, улучшенная теплоизоляция, теплоизоляционные шторы, встроенная система подогрева силовой установки и трансмиссии, тефлоновые шланги в гидравлической, масляной и топливной системах и даже предусмотрены специальные чехлами, которые повышают эффективность системы подогрева основных агрегатов силовой системы при температурах ниже – 40 °С. Все это позволяет эксплуатировать машину в условиях низких температур.

Новый вертолет планируется использовать не только в военной авиации - на его основе планируется создать гражданскую версию, также необходимую для грузовых и пассажирских перевозок в условиях Крайнего Севера.

«Полученный в ходе разработки, производства и испытаний Ми-8АМТШ-ВА научно-технический задел по эксплуатации машины в условиях Крайнего Севера планируется использовать для создания гражданской версии «арктического» вертолета. Такая версия вертолета необходима как субъектам Российской Федерации для создания транспортной инфраструктуры в северных регионах, так и компаниям нефтегазового сектора для обеспечения офшорных проектов», – приводятся в сообщении слова генерального директора холдинга «Вертолеты России» Александра Михеева.
ТЕГИ: Арктика , ввп
Все новости