Найден способ «превращать» серебряные наночастицы в золотые

22 сентября 2015

Фото: KAUST
Группа ученых из саудовского Университета науки и технологий имени короля Абдуллы (KAUST) синтезировала из серебра наночастицы, которые по своим свойствам не отличаются от аналогичных наночастиц из золота. Отчет об открытии опубликован в журнале Journal of the American Chemical Society.

Ученые сконструировали наночастицы, которые состоят из 25 атомов серебра и окружены 18 молекулами-лигандами. Ранее группа ученых создала такую же наночастицу из атомов золота.

Как показал эксперимент, обе наночастицы продемонстрировали почти одинаковые оптические свойства и даже имели одинаковый цвет, поскольку переизлучали свет с одной и той же длиной волны. При исследовании наночастиц с помощью рентгеноструктурного метода оказалось, что кристаллическая структура наночастиц практически одинакова и похода на 12-лучевую звезду, в центре которой находится центральный атом, а лучи образованы остальными атомами. Также ученые объяснили одинаковые свойства наночастиц из золота и серебра тем, что наночастицы стали существовать как гигантские атомы, электроны которых стали обращаться не вокруг отдельных атомов, а вокруг всей наночастицы.

Авторы полагают, что их открытие может оказаться полезным при создании недорогих аналогов золота и других драгоценных металлов для нанотехнологических разработок.