Создана радиолокационная система для посадки самолетов без диспетчеров

25 августа 2015

Фото: Dave Heuts
«Объединенная приборостроительная корпорация» (входит в госкорпорацию Ростех») завершает разработку опытного образца радиолокационной системы точного захода на посадку РСП-2СТ для гражданской и экспериментальной авиации, сообщает пресс-служба корпорации. Новая система будет служить для управления воздушным движением в ближней зоне аэродромов и позволит сажать самолет без участия диспетчера.

В созданной радиолокационной системе используется новый посадочный локатор ПРЛ-2СТ. В нем нет вращающихся механических частей, которые разработчики рассматривают как слабое, уязвимое место конструкции. Вместо них они используют фазированные антенные решетки (ФАР). Обработка сигналов антенной решетки осуществляется в цифровом виде. Важно также то,что новый локатор отличается высокой скоростью обработки данных.

«Главное преимущество системы в том, что специалисты адаптировали традиционную ФАР под свои задачи: разделили приемную и передающую части. Передатчик отделен от основной антенной решетки, которая работает полностью только на прием сигнала. Структура элементов ФАР существенно упрощена, в них нет традиционных устройств управления фазой и амплитудой принятого сигнала: фазовращателей и аттенюаторов. Это снижает стоимость локатора на 30-40% по сравнению с аналогами, повышает его технологичность и надежность, снижает эксплуатационные расходы», - приводятся в сообщении слова директора департамента инновационного развития «Объединенной приборостроительной корпорации» Александра Калинина.

Новая система более надежна и сможет исключить ошибки, связанные как с техническими особенностям локаторов старого типа, так и за счет человеческого фактора.

«Два летательных аппарата, летящие рядом, не будут ошибочно обнаружены как один объект, если их скорости отличаются хотя бы на 1 км/ч. Другие локаторы реагируют лишь на более существенное различие в скорости - 5-10 км/ч. Такая разрешающая способность по скорости дает более качественную селекцию целей на фоне отражений от метеообразований и неподвижных местных предметов. Кроме того, высокая точность локатора позволяет сажать самолеты без участия диспетчера. Информация передается пилоту по радиоканалу в формате сигналов инструментальных систем посадки, пилот в режиме реального времени видит отклонения от заданной линии снижения по вертикали и горизонтали. Нет необходимости в радиопереговорах диспетчера и командира экипажа, исключаются ошибки по вине человеческого фактора», - так объясняет преимущества новой радиолокационной системы генеральный директор ЧРЗ «Полет» Евгений Никитин.

В настоящий момент на предприятии готовы опытный образец посадочного радиолокатора ПРЛ-2СТ и конструкторская документация для всей радиолокационной системы. Работы над новой системой планируется завершить в начале 2016 года.
Все новости