Астрономы обнаружили новую комету с помощью российского робота-телескопа

13 апреля 2015

Фото: South African Astronomical Observatory
Новая комета была открыта в Южном полушарии с помощью телескопа российской глобальной роботизированной сети оптического мониторинга «МАСТЕР», расположенного в Южноафриканской астрономической обсерватории (Сазерленд, ЮАР), сообщается на сайте обсерватории.

Комету заметили на снимках 7 апреля на границе созвездий Козерога и Водолея. Центр изучения малых планет Международного астрономического союза присвоил новой комете имя C/2015 G2 (MASTER). В мае ее блеск может достигнуть 7-6 звездной величны, и жители южного полушария смогут наблюдать ее можно невооруженным глазом.

«За прошедшие три месяца после установки телескоп показал фантастическую эффективность: найдены более 60 новых взрывных объектов во Вселенной, - сверхяркие, сверхновые, карликовые новые и другие, обнаружены несколько новых астероидов. 7 апреля робот поймал свою первую комету», - так прокомментировал «Интерфаксу» это событие руководитель лаборатории космического мониторинга Государственного астрономического института имени Штернберга МГУ Владимир Липунов, под руководством которого была создана роботизированная сеть телескопов «МАСТЕР».

Роботизированная сеть телескопов «МАСТЕР» - одна из самых эффективных систем мониторинга . Телескопы «МАСТЕР» способны выбирать стратегию обзора неба и обрабатывать огромные потоки информации в режиме реального времени. Телескопы сети «МАСТЕР» расположены под Благовещенском, Иркутском, Кисловодском, на Урале, под Москвой, а также на обсерваториях в Испании, Чили, Мексике, Италии, Индии, ЮАР и США.