В Самаре начнут производить ракетные двигатели для многоразовых запусков


Фото: Жидкостный ракетный двигатель НК-43
Сообщается, что строительстве завода компания планирует выкупить у «Объединенной двигателестроительной корпорации» 36 двигателей НК-33 и НК-43, произведенные еще во время СССР, а также документацию, оснастку, технический задел - все, что сохранилось от советской программы для производства. Главная задача, которую ставит перед собой S7 Space – сделать двигатель для многоразовых запусков.
Уточняется, что двигатели, произведенные 40-50 лет назад, обязательно будут модернизированы, на строительство завода и открытие производства предположительно уйдет около 5-6 лет. Проект, по словам Сопова, обойдется в 300 млн долларов. Источник средств компания не раскрывает.
Жидкостный ракетный двигатель НК-33 был разработан Государственном союзном опытном заводе № 2 (позже - Куйбышевский моторный завод, сейчас Самарский научно-технический комплекс имени Николая Кузнецова) для советской пилотируемой лунно-посадочной программы. Это однокамерный двигатель закрытого цикла работает на паре кислород-керосин c дожиганием окислительного газа, который показал высокую надежность. Применяется в первой ступени РН Союз-2.1 В, в первой ступени РН Антарес (Taurus II) компании Orbital Sciences Corporation. В 2012 году появились сообщения о возобновлении испытания модификации двигателя и прохождении межведомственных испытаний двигателя.
Двигатель НК-43 является высотной модификацией двигателя НК-33. Это самый мощный в мире высотный кислородно-керосиновый жидкостный ракетный двигатель, предназначенный для установки на вторую ступень ракетно-транспортной системы «Энергия» для вывода многоразового орбитального корабля «Буран» и других транспортных систем весом около 100 тонн. Двигатель был разработан в 1976-1990 годах в конструкторском бюро Химавтоматика - Министерства общего машиностроения СССР.
- 14 февраля 2025 Редким землям России нужен ТРАМПлин
- 6 февраля 2025 РЕДКИЕ ЗЕМЛИ ЗА СТОЛОМ ПЕРЕГОВОРОВ
- 3 февраля 2025 РАЗДЕЛЯЙ И ЗАРЯЖАЙ
- 26 января 2025 ВЛАДИМИР ВЕРХОВЦЕВ ОТМЕЧАЕТ 70-ЛЕТИЕ
- 27 декабря 2024 МЕЖДУ МИРОМ И ВОЙНОЙ: ЯДЕРНОЕ ОРУЖИЕ ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ И СОЗИДАНИЯ
- 27 октября 2024 ДЛЯ ГЛАВНОЙ НАУКИ БУДУЩЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ДАЖЕ НЕ ПРИДУМАЛО НАЗВАНИЕ
- 13 октября 2024 Форум «Микроэлектроника 2024» – без высокочистых редких металлов никуда
- 23 сентября 2024 ОТ ВОЗРОЖДЕНИЯ МАГНИТНОГО ПРОИЗВОДСТВА К СОЗДАНИЮ НОВОЙ ИНДУСТРИИ В РФ
- 14 сентября 2024 "Задачи будут решены" – О беспилотниках из первых рук
- 31 августа 2024 ВИКТОР САДОВНИЧИЙ: «ЕСЛИ БЫ НЕ МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, РОССИЯ БЫЛА БЫ ДРУГОЙ»
- 29 августа 2024 Торговая война Китая и США – КНР вводит новый ограничения на рынке РЗМ
- 6 августа 2024 БЫТЬ ЛЕОНАРДО СОВРЕМЕННОСТИ
- 17 июля 2024 Техногенные месторождения. Время разобраться: что выбросить, что оставить для внуков, что использовать сейчас.
- 8 июля 2024 АЛЕКСЕЙ МАСЛОВ: МЫ ЗАЩИЩАЕМ НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЫНОК
- 29 июня 2024 От солнечной энергетики – к микроэлектронике