В Самаре начнут производить ракетные двигатели для многоразовых запусков
19 июня 2018
Фото: Жидкостный ракетный двигатель НК-43
Сообщается, что строительстве завода компания планирует выкупить у «Объединенной двигателестроительной корпорации» 36 двигателей НК-33 и НК-43, произведенные еще во время СССР, а также документацию, оснастку, технический задел - все, что сохранилось от советской программы для производства. Главная задача, которую ставит перед собой S7 Space – сделать двигатель для многоразовых запусков.
Уточняется, что двигатели, произведенные 40-50 лет назад, обязательно будут модернизированы, на строительство завода и открытие производства предположительно уйдет около 5-6 лет. Проект, по словам Сопова, обойдется в 300 млн долларов. Источник средств компания не раскрывает.
Жидкостный ракетный двигатель НК-33 был разработан Государственном союзном опытном заводе № 2 (позже - Куйбышевский моторный завод, сейчас Самарский научно-технический комплекс имени Николая Кузнецова) для советской пилотируемой лунно-посадочной программы. Это однокамерный двигатель закрытого цикла работает на паре кислород-керосин c дожиганием окислительного газа, который показал высокую надежность. Применяется в первой ступени РН Союз-2.1 В, в первой ступени РН Антарес (Taurus II) компании Orbital Sciences Corporation. В 2012 году появились сообщения о возобновлении испытания модификации двигателя и прохождении межведомственных испытаний двигателя.
Двигатель НК-43 является высотной модификацией двигателя НК-33. Это самый мощный в мире высотный кислородно-керосиновый жидкостный ракетный двигатель, предназначенный для установки на вторую ступень ракетно-транспортной системы «Энергия» для вывода многоразового орбитального корабля «Буран» и других транспортных систем весом около 100 тонн. Двигатель был разработан в 1976-1990 годах в конструкторском бюро Химавтоматика - Министерства общего машиностроения СССР.