«Остров 10-21» - Национальная технологическая инициатива
3 мая 2018
Фото: Редкие земли
Откуда такое название? Это понять просто. C 10 по 21 июля 2018 года при участии и поддержки Агентства стратегических инициатив в городе Владивостоке пройдет образовательный эксперимент «Остров 10-21». Данный проект – это уникальная возможность включиться в работу программы «Цифровая экономика» и Национальной технологической инициативы, а также присоединиться к команде пилотного запуска федеральных программ Университета НТИ «20.35».
«Остров 10-21» пройдет во Владивостоке острове Русский, на базе кампуса ДВФУ. В нем примут участие 1000 человек: технологические предприниматели, аналитики данных, инженеры, студенты, талантливые школьники, региональные и федеральные чиновники». Чтобы попасть на «Остров 10-21», необходимо пройти двухэтапное тестирование или предложить организатора свою уникальную учебную программу. Участвовать в отборе как со стороны слушателей, так и со стороны преподавателей может любой гражданин России в возрасте от 14-15 лет.
О программе интенсива, отличиях от других курсов российских и зарубежных университетов, правилах отбора и наставниках расскажут директор направления "Молодые профессионалы" Агентства стратегических инициатив (АСИ) Дмитрий Песков, генеральный директор, председатель правления Российской венчурной компании Александр Повалко, заместитель полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Владимир Солодов, генеральный директор компании "Цифровая экономика" Евгений Ковнир, генеральный директор "Университета НТИ 2035" Василий Третьяков, проректор Дальневосточного федерального университета Дмитрий Земцов и ректор Дальневосточного Федерального университета Никита Анисимов.
Дмитрий Песков, директор направления "Молодые профессионалы" Агентства стратегических инициатив (АСИ):
«Запрос, который актуален на сегодняшний день, это подготовка специалистов по стремительно возникающим профессиям, поскольку действующая система образования за рынком труда не успевает. У нас сложился гигантский дефицит кадров, этот дефицит есть и в России, и в мире, дефицит людей, которые умели бы работать с возникающими данными, с большими объемами потоков данных, с тем, что мы называем «сквозными» технологиями, - с анализом моделирования, с искусственным интеллектом.
Это работа с генетическими технологиями, работа в рамках технологии интернет - вещей, со стандартами связи, по которым не годится готовить хорошего программиста или хорошего инженера, работа, которая требует глубокого понимания новых задач, возникающих на стыке технологических, гуманитарных и естественно-научных дисциплин. И если готовить их классическим способом, то требуется много времени для разработки стандартов, принятия и утверждения их во многих инстанциях.
После этого необходимо разработать образовательный стандарт, затем разработать примерные образовательные программы, затем образовательные программы в конкретных институтах, получить экспериментальные сертификации, аттестации и все необходимое в таких случаях. Весь этот процесс, по нашим оценкам, занимает 6-8 лет. Но вся проблема состоит в том, что за это время содержание этой профессии меняется более, чем на 80%.
В таком случае, когда будут подготовлены выпускники, время уйдет, ситуация вызовов поменяется. Поэтому подготовить традиционно таким образом кадры невозможно. Требуются принципиально другие подходы.
Поэтому те люди, преподаватели, которые умеют научить новой технологии, должны учить тех, кто не умеет, но очень хочет этому научиться. Мы должны четко понимать, какие молодые люди смогут получить эти необходимые компетенции, и как их правильно нам замотивировать. Поэтому нам необходимо научится собирать данные на талантливых студентов. Мы должны работать с их мотивацией, например, с концентрацией внимания. Мы придумали программу «Остров 10-21», в рамках которой мы проведем большой интенсив, большой эксперимент.
Мы соберем самых талантливых людей – это будут школьники, студенты, представители региональных органов власти из сфер экономики, здравоохранения, образования. Это будет интенсивная учеба не менее 10 часов в день, и будет постоянный сбор данных о том, как у них «пульс учебы» повышается, как у них изменяются, к примеру, параметры внимания, как они выполняют задания. Мы должны собрать максимум данных, для себя «расшифровать» все эти параметры, чтобы знать, как их мотивировать к тому, что им нужнее всего. Мы экспериментируем с интенсивностью программ.
Используя новые технологии, мы хотим за 10 дней научить тому, для чего необходимо 10 месяцев. Хотим подготовить их к решению самых перспективных задач управления, используя технологические стартапы. Если ты сегодня умеешь использовать новые технологии, то это для тебя и путь к карьере. В дальнейшем их резюме будут в банке данных на позиции кандидатов в различные органы власти, в институты развития. Будем это делать в интенсивном режиме, а они смогут сразу получать образование и делать карьеру практически одновременно.
Первый раз, первый год мы делаем это как национальную платформу, как и договаривались, на национальном уровне. Это принципиально важно. Дальше она будет масштабироваться, со временем появится глобальный уровень. Но вначале – это национальная платформа. Со временем, возможно, придется уступить место другим алгоритмам, когда решения принимаются не на основе собственной воли и собственных представлений, а на основе полученных данных. Идеальные чиновники, «цифровые», которые на работе не появляются, а все идеально работает, потому что они настроили алгоритм так хорошо, что их присутствие не обязательно. Это образ такой идеальный, который мы бы хотели со временем достичь.
И мы с удовольствием приглашаем тех лидеров, которые не вышли в финал платформы «Молодые лидеры», нам не хотелось бы упустить какой-то важный талант. Главное, чтобы люди сложились в команды для реализации своего проекта».
Журнал «Редкие земли» задал вопрос Дмитрию Пескову.
РЗ: Хотелось бы затронуть вопрос трансформации государства в виртуальное государство. Недавно на сайте журнала "Редкие земли" вышла статья "Виртуальное государство". В ней поднимается вопрос взаимной ответственности «аватара» и человека. Будет ли эта взаимная ответственность «аватара» и человека в будущем, допустим, у физического лица, у юридического лица? Также меня интересует этика и эстетика самого цифрового следа или цифрового бессмертия, которое вы, в принципе, будете вести. Фактически ведь именно вы участвуете в создании такого плода - «граждан мира».
Дмитрий Песков: «Первый вопрос очень простой. Никакого сильного полноценного искусственного интеллекта в настоящее время в мире не существует. Я думаю, что в ближайшее десятилетие он не появится. Поэтому и личная ответственность возникающих виртуальных личностей – это технологический разворот «с черным лебедем», которые продают вам наши американские коллеги, являются конвертируемым тупиком, в это инвестировать не надо, бояться этого не надо.
Ни одна из сегодняшних разработок искусственного интеллекта, которая сегодня существует, к появлению ни одного такого сценария не ведет. Мне ни одной такой лаборатории, ни одной такой программы в мире не известно. Люди эксплуатируют хайп для привлечения средств, но суть того, что делается, совершенно другая. Поэтому такого риска, о котором вы говорите, я, в принципе не вижу.
Эстетика и этика цифрового следа, цифрового бессмертия принципиально важны, поэтому будем все это «упаковывать» - работать над этим и размышлять.
Раз уж это существующая реальность, то нам сегодня не хватает сильных специалистов по гуманитарным дисциплинам. Это, безусловно, место для них. Когда человек умирает, и его последние тексты и видео запихивается в международную сеть, которая дальше взаимодействует с его родственниками, это этический выход. На него должен быть ответ.
Человек за рулем, за штурвалом, за скальпелем – это вопрос, и тоже должен быть этический ответ – это преступно или нет? Конечно, мы этот этический ответ будем проходить в полном смысле. А если есть силы и гуманитарные специалисты, у которых есть соответствующие лаборатории и которые готовы их представить, я бы всячески рекомендовал разворачивать такую программу в нашем университете».
Ректор Дальневосточного Федерального университета Никита Анисимов дал журналу «Редкие земли» эксклюзивное интервью, которое готовится к публикации на сайте.
- 27 октября 2024 ДЛЯ ГЛАВНОЙ НАУКИ БУДУЩЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ДАЖЕ НЕ ПРИДУМАЛО НАЗВАНИЕ
- 13 октября 2024 Форум «Микроэлектроника 2024» – без высокочистых редких металлов никуда
- 23 сентября 2024 ОТ ВОЗРОЖДЕНИЯ МАГНИТНОГО ПРОИЗВОДСТВА К СОЗДАНИЮ НОВОЙ ИНДУСТРИИ В РФ
- 14 сентября 2024 "Задачи будут решены" – О беспилотниках из первых рук
- 31 августа 2024 ВИКТОР САДОВНИЧИЙ: «ЕСЛИ БЫ НЕ МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, РОССИЯ БЫЛА БЫ ДРУГОЙ»
- 29 августа 2024 Торговая война Китая и США – КНР вводит новый ограничения на рынке РЗМ
- 6 августа 2024 БЫТЬ ЛЕОНАРДО СОВРЕМЕННОСТИ
- 17 июля 2024 Техногенные месторождения. Время разобраться: что выбросить, что оставить для внуков, что использовать сейчас.
- 8 июля 2024 АЛЕКСЕЙ МАСЛОВ: МЫ ЗАЩИЩАЕМ НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЫНОК
- 29 июня 2024 От солнечной энергетики – к микроэлектронике
- 19 июня 2024 НОВОЕ ЗВУЧАНИЕ ПЕРМСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
- 15 июня 2024 МИРОВОЙ ДЕФИЦИТ ВО БЛАГО РОДИНЫ
- 12 июня 2024 АЛЕКСЕЙ ШЕМЕТОВ: «ПЕРЕД СМЗ СТОИТ ГОСУДАРСТВЕННОГО МАСШТАБА ЗАДАЧА»
- 5 июня 2024 НАУКА КАК ИНСТРУМЕНТ БОРЬБЫ ЗА МИР И НЕЗАВИСИМОСТЬ
- 4 июня 2024 РЕДКОЗЕМЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПОМОГУТ РАССЕЯТЬ ТЬМУ - НОВЫЙ ТРЕНД В ФОТОЭЛЕКТРОНИКЕ