Добыча кобальта из залежей в океане сможет изменить глобальный рынок
15 января 2018
«Существует модель, в соответствии с которой добыча будет рентабельной, если будет добываться 3 млн тонн сухих конкреций или корок в год. При таком объеме в случае одновременнной реализации пяти проектов предполагаемая добыча по кобальту из КМК составит около 100, а по ЖМК — около 45 тыс тонн в год. Для сравнения, в 2015 году мировая добыча кобальта составила 124 тыс тонн», - так ответил ученый журналу «Редкие земли» на вопрос о том, какой из металлов сможет изменить глобальный рынок, если начнется добыча океанических подземных ископаемых.
Георгий Черкашев оценил возможность добычи кобальта из океанических ресурсов как потенциально выгодную: по его словам, глубоководных руд по кобальту хватит на тысячи лет. Если ресурсы наземных руд по этим трем основным компонентам (кобальт, никель, марганец) могут истощиться уже через несколько десятков лет, то глубоководных руд по марганцу хватит на сотни, а по кобальту — на тысячи лет. Океанские руды могут стать в этом плане реальным спасением», - отметил Георгий Черкашёв.
Изучение и освоение минеральных ресурсов Мирового океана на сегодняшний день рассматривается в качестве последнего в пределах земного шара источника рудного сырья, способного обеспечить устойчивость развития мировой экономики на многие десятилетия вперед. В 1982 году в рамках ООН была принята Международная конвенция по морскому праву, которая определила общие принципы и правила научной и производственной геологической деятельности в Международном районе океана. В частности, Россия подписала три пятнадцатилетных контракта на добычу глубоководных ископаемых с МОМД, из которых два предполагают разведку железомарганцевых конкреций и кобальтоносных железомарганцевых корок в Тихом океане.
На сегодняшний день кобальт рассматривается как один из самых перспективных и стратегически важных металлов: кобальт используется в аккумуляторах, которыми сегодня снабжены практически все электронные устройства - от смартфонов до электромобилей. Поэтому, отмечается в статье «Медузы», цены на кобальт за последние два года выросли почти втрое. При этом, по данным издания, около 60% мировой добычи кобальта приходится на Демократическую Республику Конго, где кобальт добывается в ужасающих условиях, причем при добыче используется никооплачиваемый детский труд.
Полный текст интервью с Георгием Черкашёвым читайте здесь.
- 27 декабря 2024 МЕЖДУ МИРОМ И ВОЙНОЙ: ЯДЕРНОЕ ОРУЖИЕ ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ И СОЗИДАНИЯ
- 27 октября 2024 ДЛЯ ГЛАВНОЙ НАУКИ БУДУЩЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ДАЖЕ НЕ ПРИДУМАЛО НАЗВАНИЕ
- 13 октября 2024 Форум «Микроэлектроника 2024» – без высокочистых редких металлов никуда
- 23 сентября 2024 ОТ ВОЗРОЖДЕНИЯ МАГНИТНОГО ПРОИЗВОДСТВА К СОЗДАНИЮ НОВОЙ ИНДУСТРИИ В РФ
- 14 сентября 2024 "Задачи будут решены" – О беспилотниках из первых рук
- 31 августа 2024 ВИКТОР САДОВНИЧИЙ: «ЕСЛИ БЫ НЕ МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, РОССИЯ БЫЛА БЫ ДРУГОЙ»
- 29 августа 2024 Торговая война Китая и США – КНР вводит новый ограничения на рынке РЗМ
- 6 августа 2024 БЫТЬ ЛЕОНАРДО СОВРЕМЕННОСТИ
- 17 июля 2024 Техногенные месторождения. Время разобраться: что выбросить, что оставить для внуков, что использовать сейчас.
- 8 июля 2024 АЛЕКСЕЙ МАСЛОВ: МЫ ЗАЩИЩАЕМ НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЫНОК
- 29 июня 2024 От солнечной энергетики – к микроэлектронике
- 19 июня 2024 НОВОЕ ЗВУЧАНИЕ ПЕРМСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
- 15 июня 2024 МИРОВОЙ ДЕФИЦИТ ВО БЛАГО РОДИНЫ
- 12 июня 2024 АЛЕКСЕЙ ШЕМЕТОВ: «ПЕРЕД СМЗ СТОИТ ГОСУДАРСТВЕННОГО МАСШТАБА ЗАДАЧА»
- 5 июня 2024 НАУКА КАК ИНСТРУМЕНТ БОРЬБЫ ЗА МИР И НЕЗАВИСИМОСТЬ