Ставрополье - родина слонов, сапфиров и икры

14 сентября 2017

Фото: Редкие Земли
В Госдуме с 11 по 15 сентября проходят Дни Ставропольского края: здесь развернута выставка, на которой представлено все, чем богато Ставрополье, - от минеральной воды и овощей до не самых очевидных вещей, таких, как искусственные сапфиры для часов и беспилотники. Журнал «Редкие земли» опубликовал в одном из номеров большую статью, посвященную Ставрополью, и поэтому мы не смогли пройти мимо и приняли участие в торжественном открытии выставки.

На торжественное открытие пришли руководители парламентских фракций в Госдуме - лидер КПРФ Геннадий Зюганов, ЛДРП - Владимир Жириновский, «Справедливой России» - Сергей Миронов и первый заместитель руководителя фракции «Единой России» Адальби Шхагошев. Было очевидно, что они были впечатлены: судя по тому, что было показано, Ставрополье можно считать одним из самых стратегически важных регионов России, потому что здесь есть все. 

В самом начале экспозиции возвышалась фигура, которая недвусмысленно заявляла, что Ставрополье, без шуток - родина слонов, которые водились здесь два миллиона лет назад. Подкреплялось это заявление музейной экспозицией, в которой, кроме настоящего зуба ископаемого слона, были показаны и другие исторические ценности Ставропольского края - например, муляжи находок из раскопок на территории края.



Основную часть выставки занимают стенды, рассказывающие о самых разных сферах жизни края: о сельском хозяйстве и производстве минеральных удобрений, о туризме и беспилотниках, об истории и инновациях края. После знакомства с историей Ставрополья сразу становится понятно, что Ставрополье - родина не только слонов: отсюда вышло много известных политических деятелей, серьезно повлиявших на историю России.



Хоценко Виталий Павлович, министр энергетики, промышленности и связи Ставропольского края рассказал нашему журналу о том, что вызвало наибольший интерес у Жириновского и  Зюганова, когда им был представлен стенд, рассказывающий о промышленности Ставрополья:

-  Интерес в целом вызвали наши предприятия: то, как они развиваются, какие возникают у нас сложности, проблемы, каковы их перспективы. Мы рассказали обо всех наших достижениях - о «Монокристалле», о «Ставролене», об «Азоте». Много спрашивали о «Монокристалле»: сейчас  30% глобального рынка синтетических кристаллов обеспечивает наша продукция. То есть в каждом третьем смартфоне, в каждых вторых швейцарских часах стоят наши ставропольские сапфиры. Также мы рассказали о предприятии «Эрнест»  - сейчас оно занимает 60% рынка РФ по производству аэрозолей: это и «Прелесть», и «Дихлофос», и в том числе и иностранные марки, потому что у нас - контрактное производство. Еще мы рассказали об удобрениях, которые производятся в крае, о полимерах группы компаний Лукойл – «Ставролен». Рассказали о «Невинномысском азоте» – это наш завод, на котором производят азотные удобрения. Это крупнейшее производство Восточной Европы, входящее, в группу компаний «Еврохим». Благодаря его продукции повышается урожайность, и те рекордные урожаи, которыми славится Ставрополье, получены благодаря этой продукции. 

РЗ: Как Вы полагаете, какие законодательные решения могли бы помочь росту ставропольской промышленности, энергетике?

Хоценко: Наша основная задача на Днях Ставрополья - представить Ставропольский край, рассказать о себе, о нашей промышленности, о туризме, науке и образовании. На заседании профильного комитета по энергетике мы обсуждали эти вопросы, в частности, совмещение сетевой и сбытовой деятельности в рамках одной организации (если мы рассматриваем электроэнергетику). Мы полагаем, что этими видами деятельности должна заниматься одна организация. Мы просим Государственную Думу поддержать нашу просьбу, и у нас достаточно большая аргументация и доводы для того, чтобы это состоялось.

РЗ: Как в Ставропольском крае развивается альтернативная энергетика?

Хоценко: Исторически на наших искусственных каналах для орошения Ставрополя и Невинномысска есть гидроэлектростанции, которые входят в состав РусГидро. Сегодня у нас есть инвесторы, которые заинтересованы в реализации ветропотенциала и солнечного потенциала, так как количество солнечных дней в Ставропольском крае превышает среднероссийские значения в разы. Мы знакомы с зарубежным опытом, практически он схож с нашим. Сейчас российские предприятия нашли партнеров для производства лопастей ветряков - это иностранные партнеры, предприятия которых локализованы на территории Ставропольского края. Мы бы хотели, чтобы у нас были не только ветропарки, но и собственное производство ветряков и их компонентов. Мы в этом заинтересованы и готовы предоставлять преференции.

 

Настоящим центром притяжения на выставке стала конструкция, представляющая собой огромную бочку, в которой прекрасные ставропольские девушки босыми ногами давили виноград, и свежевыжатый сок мог попробовать любой желающий. Мы расспросили об этом интересном ставропольском обычае Лысенко Сергея Николаевича, директора ГКУ ««Ставропольвиноградпром», вице-президента «Союза виноградарей и виноделов России».

- Это ставропольская традиция: на всех праздниках, которые проводятся в области сельского хозяйства, обязательно присутствуют виноделы,  люди творческие, инициативные. Это традиции уже не один год! Мы на Ставрополье проводим два праздника, посвященных виноделию. Первый - 14 февраля, в день святого Трифона, покровителя садов и виноградников, а второй в октябре,  по инициативе губернатора Владимирова Владимира Владимировича – праздник молодого вина, где собираются производители вина, наши друзья, коллеги. Это зимой уже представлялись на московской земле - были в Совете Федерации. Реагируют на нас всегда хорошо, потому что выставка – это статика, а здесь – динамика, красивые девчонки, виноград, сок, вино. Здесь (в бочке) виноград сорта Молдова - он широко распространен у нас. Это не винный сорт - сок из него получается лучше.

К нам подходил и Жириновский, и Зюганов : все они разбираются в виноделии, знают наш край, знают традиции виноделия. Ставропольский край занимает четвертое место по производству винограда, по площадям виноградников. Мы производим 30% российского коньяка российского: У нас коньяками занимаются 10 предприятий, 10% - вина и 5% - Шампанского. Многие наши многие предприятия работают по всем регионам. Есть региональные игроки с небольшим объемом, но большинство – федеральные. Но, к сожалению, сложно тягаться с теми игроками, которые производят спиртные напитки, не имеющее отношения к винограду. Все страны постсоветского пространства – Грузия, Армения, Таджикистан, Молдова имеют закон о винограде и вине. Во всем мире такие законы есть. К сожалению, РФ – единственная страна, где его нет. Мы боремся за наши права. 25 лет мы боремся, и пока никак не получается. Наверное, мы еще маломощные истинные производители винограда и вина, чтобы пролоббировать эти вопросы. Всего 7 регионов этим занимаются, включая Крым.

РЗ: Вы не можете объединиться и пролоббировать закон?

Лысенко: Мы объединены. У нас есть Союз виноградарей и виноделов. Его возглавляет Леонид Львович Попович. Мы боремся за то, чтобы признать вино из винограда, выращенного в России, сельхозпродуктом, и отдать в ведение министерства сельского хозяйства, как всю пищевую продукцию. К сожалению, сегодня вино – сельхозпродукция, но налоговый, таможенный кодекс мы проходим как спиртосодержащая, акцизная продукция. Во всех странах признано, что вино – сельхозпродукт. Мы хотим внести поправки (они уже находятся на рассмотрении в ГосДуме) – внести понятие коньяки полного цикла», те есть когда для получения коньяка выращен виноград, сделано сухое вино, дистиллят, и из него произведен коньяк. Это полный цикл, и его тоже нужно отнести к сельхозпродукту. В этом случае налогообложение должно быть ниже минимум на 50% по акцизу. Мы внесли проект на рассмотрение в Думу, сейчас в Правительство направлено, мы пытаемся работать с Министерствами, ведомствами.

РЗ: А дистилляты?

Лысенко: Их в России не хватает. Они завозятся из Армении, Узбекистана, Болгарии, Испании, а надо здесь производить. Сейчас в России появляется много новых разных направлений деятелности. Мы добились изменений в законодательстве: с 2014 года разрешено производить крестьянско-фермерским хозяйствам виноград, вино и в этой же лицензии реализовывать. Уже в России получено 4 лицензии. Я думаю, станем довольно массовым явлением, вырастем! Сегодня лицензию получают Волгоград, в Ростовской области, Саратове. Мы станем в ближайшие 4-5 лет довольно мощной структурой и пролоббируем закон.




Пробу с виноградного сока, вина и другой ставропольской пищевой продукции сняли все депутаты. Лидер ЛДПР Владимир Жириновский последовательно обошел все стенды, продегустировал всю продукцию и заявил, что ее необходимо видеть на московских прилавках: «Почему в Москве трудно купить эту продукцию? Почему её сюда не принимают? Надо прорубить для неё путь вместе. То, что здесь представлено, это лицо страны, это богатство нашей страны», - заявил Владимир Жириновский.

«Говорят, что в небесах есть рай, а на Земле – Ставропольский край. В этой пословице немало истины. Мне посчастливилось курировать Северный Кавказ. На огромной территории от Черного моря до Каспийского моря проживают почти 20 миллионов человек. Жемчужиной этой огромной территории являются не только Краснодарский, но и Ставропольский край», - поддержал мнение коллеги лидер КПРФ Геннадий Зюганов.




Все новости