«Лиотех» будет выпускать литий-ионные аккумуляторы c улучшенными характеристикам

30 сентября 2016

Фото: Пресс-служба «Лиотех»
В сентябре 2016 года на заводе «Лиотех» (проектная компания «Роснано»)  запущено производство новой продукции — литий-ионных аккумуляторов c улучшенными характеристиками, предназначенных для использования в таких перспективных сегментах применения накопителей электроэнергии, как здравоохранение, энергетика, ЖКХ и транспорт, сообщает пресс-служба «Роснано».

Компании «Лиотех» специализируется на производстве современных высокоёмких литий-ионные аккумуляторов, которые уже хорошо зарекомендовали себя на мировом рынке: основой для их производства является наноструктурированный катодный материал литий-железо-фосфат (LiFePO4). Аккумуляторы на его основе отличаются высокой стабильностью, долговечностью (срок службы до 7 лет, что в 2,5 раза выше среднего срока службы рыночных аналогов) и относительно низкой ценой - они на 10% дешевле китайских аналогов. Троллейбусы с российскими литий-ионными аккумуляторами, например, были закуплены администрацией города Кордова и зарекомендовали себя в ходе эксплуатации как надежная, современная техника, позволяющая прокладывать новые маршруты без строительства дорогостоящей контактной сети. 

При разработке новой продукции специалисты компании учли опыт мировых производителей и внесли некоторые изменения в технологию производства. Это позволило получить аккумуляторы с улучшенными характеристиками, такими как увеличенная продолжительность импульсного тока разряда. Новые троллейбусы, оснащенные литий-ионными аккумуляторами, экономичнее автобусов и оказывают меньше вредного воздействия на окружающую среду. Принцип работы состоит в том, что во время движения под контактной сетью троллейбус заряжается и затем может двигаться, питаясь только от аккумулятора.

Первая партия новых аккумуляторов размером более 1500 штук уже в декабре 2016 года будет использована при сборке троллейбусов на удлиненном автономном ходу, без использования контактной сети (до 20 км) для аргентинского города Росарио. Также известно о том, что на стадии согласования находится контракт о поставке таких троллейбусов для Улан-Удэ. В России работает уже 40 таких троллейбусов. Все троллейбусы с встроенными машинокомплектами по 132 аккумулятора будут производиться на заводе «Тролза».

ООО «Лиотех» создано ГК «Роснано» в феврале 2010 года для реализации крупнейшего промышленного инвестпроекта в Новосибирске по производству литий-ионных аккумуляторных батарей с инвестициями более 13,5 миллиарда рублей. В августе текущего года завод «Лиотех» был признан арбитражным судом Новосибирской области несостоятельным, было принято решение о введении конкурсного производства в отношении компании «Энергетические решения», которая управляет принадлежащим «Роснано» заводом по производству аккумуляторов «Лиотех». Иск о банкротстве подали барнаульский «КлинингЦентр-Н» и новосибирский «СпецВидеоСервис». Позже к ним присоединились «НовосибФуд», «Научное оборудование», общий объём требований кредиторов составлял 8,6 млн рублей. «Роснано» же предъявила заводу требования на 9,1 миллиарда рублей.

«Проект создания производства литий-ионных аккумуляторов оказался сложным, даже драматичным. По рыночным причинам завод несколько лет назад попал в очень трудное положение, оказался банкротом. Однако специалисты хорошо знают, что процедура банкротства и реальное сохранение производства не всегда взаимоисключающие вещи. Мы были убеждены, что само направление — промышленное хранение электроэнергии — отвечает глобальному тренду и у него есть очень хорошая перспектива. Нынешний запуск производства литий-ионных аккумуляторов это первый шаг, мы ждем от предприятия расширения продуктовой линейки. Важно, что завод в этом проекте сразу включился в международную кооперацию, его продукция выходит на рынки других стран. Инновационные технологии — это не та сфера, где все „выстреливает” успешно и сразу. Одна из причин, по которой „Лиотех” не стал успешным сразу — старт работы в тот период, когда рынок еще не был готов к нашей продукции. Но время работает на нас. Здесь важно не „сломаться” при первых неудачах, верить в перспективу и работать вдолгую. Хочу добавить, что в проект всегда верило и поддерживало нас руководство Новосибирской области и запуск производства новых аккумуляторов — это во многом и его заслуга», - так прокомментировал успешный выпуск новой продукции председатель правления «Роснано» Анатолий Чубайс.


Все новости