ОДК успешно испытала малоэмиссионную камеру сгорания в составе промышленного двигателя НК-36СТ


Самарским предприятием «Кузнецов» (входит в ОДК) была разработана и успешно испытана МЭКС в составе газотурбинного двигателя НК-36СТ. Испытания проводились в период с сентября 2015 года по июль 2016 года в рамках согласованной с ПАО «Газпром» программы по улучшению экологических характеристик промышленных двигателей серии «НК» в составе одного из газоперекачивающих агрегатов (ГПА) на компрессорной станции ООО «Газпром трансгаз Самара». Наработка двигателя за указанный период превысила 1100 часов. Измерения загрязняющих выбросов в выхлопных газах ГПА проводились в течение 1000 часов наработки с периодичностью 100±30 часов.
«ОДК придает большое значение разработке малоэмиссионных камер сгорания для промышленных газотурбинных двигателей, так как от этого в значительной степени зависит увеличение объемов поставки “наземной” продукции производства корпорации на отечественном и зарубежном рынках, – говорит заместитель генерального директора – руководитель дивизиона «Энергетические и промышленные программы» ОДК Сергей Михайлов. – Работа по созданию МЭКС выделена в отдельный проект корпорации и ведется в широкой производственной кооперации предприятий ОДК».
Согласно протоколу эксплуатационных испытаний получены следующие результаты. Концентрация оксида углерода СО составляет 39 мг/нм3, что обеспечивает перспективные нормы ПАО «Газпром» и требования ГОСТ 28775-90. Концентрация оксида азота NOx ГТД – 14 мг/нм3, что также отвечает перспективным требованиям ПАО «Газпром» и ГОСТ 28775-90.
Система автоматического управления и регулирования, а также топливная система НК-36СТ отработали в штатном режиме. Параметры ГТД были в допустимых техническими условиями пределах. По завершении эксплуатационных испытаний специалистами был проведен осмотр двигателя. К состоянию малоэмиссионной камеры сгорания замечаний не было.
В связи с положительными результатами эксплуатационных испытаний прошедшая испытания МЭКС рекомендована к внедрению в серийное производство.
НК-36СТ – промышленный газотурбинный двигатель авиационного типа. Широко применяется для транспортировки газа на магистральном газопроводе Бованенково – Ухта – Торжок (ПАО «Газпром»). КПД НК-36СТ – 34,5%. Назначенный ресурс – 100 тыс. часов. В эксплуатации находятся 55 единиц. Суммарная наработка парка НК-36СТ превышает 500 тыс. часов.
Источник: Пресс-служба Минпромторга России
- 23 апреля 2025 ОТ «ОБОРОНКИ» ДО СПОРТА: КАК СКАНДИЙ МОЖЕТ ПЕРЕВЕРНУТЬ РОССИЙСКУЮ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
- 18 апреля 2025 ОТ ХАЙПА К ДЕЛУ: КАК РАЗВИВАТЬ РЗМ-ИНДУСТРИЮ В РОССИИ
- 9 апреля 2025 ВЫИГРАТЬ ВСУХУЮ: О НОВЫХ ПОДХОДАХ И ТЕХНОЛОГИЯХ В ОБОГАЩЕНИИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ В ЯКУТИИ
- 26 марта 2025 Арктическое пророчество
- 26 февраля 2025 ПОЯВЛЕНИЕ ЖУРНАЛА “РЕДКИЕ ЗЕМЛИ” ОПЕРЕДИЛО ВРЕМЯ НА 10 ЛЕТ - АКАДЕМИК РАН ВЛАДИСЛАВ ПАНЧЕНКО
- 14 февраля 2025 Редким землям России нужен ТРАМПлин
- 6 февраля 2025 РЕДКИЕ ЗЕМЛИ ЗА СТОЛОМ ПЕРЕГОВОРОВ
- 3 февраля 2025 РАЗДЕЛЯЙ И ЗАРЯЖАЙ
- 26 января 2025 ВЛАДИМИР ВЕРХОВЦЕВ ОТМЕЧАЕТ 70-ЛЕТИЕ
- 27 декабря 2024 МЕЖДУ МИРОМ И ВОЙНОЙ: ЯДЕРНОЕ ОРУЖИЕ ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ И СОЗИДАНИЯ
- 27 октября 2024 ДЛЯ ГЛАВНОЙ НАУКИ БУДУЩЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ДАЖЕ НЕ ПРИДУМАЛО НАЗВАНИЕ
- 13 октября 2024 Форум «Микроэлектроника 2024» – без высокочистых редких металлов никуда
- 23 сентября 2024 ОТ ВОЗРОЖДЕНИЯ МАГНИТНОГО ПРОИЗВОДСТВА К СОЗДАНИЮ НОВОЙ ИНДУСТРИИ В РФ
- 14 сентября 2024 "Задачи будут решены" – О беспилотниках из первых рук
- 31 августа 2024 ВИКТОР САДОВНИЧИЙ: «ЕСЛИ БЫ НЕ МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, РОССИЯ БЫЛА БЫ ДРУГОЙ»