Самолет на солнечных батареях отправляется в кругосветное путешествие


Фото: SOLAR IMPULSE
Старт самолета запланирован на март 2015 года. Планируется, что путешествие будет состоять из 25 перелетов, и вместе с периодами отдыха и ремонтными работами займет около пяти месяцев. Путешествие начнется в Абу-Даби. Известно. что маршрут предполагает остановки в 12 разных местах: Маскате (Оман), Ахмедабаде и Варанаси (Индия), Мандалай (Мьянма), Чонкине и Наньцзине (Китай), в пока не выбранных городах северной Африки и Южной Европы, в трех городах Америки - Фениксе, Нью-Йорке и одном из городов на Среднем Западе. Самолет пересечет Тихий и Атлантический океан и в конце путешествия вернется в Абу-Даби. Общая протяженность маршрута составит 40 000 километров.
В полете будут принимать участие экипаж Solar Impulse - основатели компании Андре Боршберг (Andre Borschberg) и Бертран Пикар (Bertrand Piccard).
Солнечные панели установлены на крыльях самолета, размах которых сопоставим с Airbus A340 и составляет 72 метра. Всего на крыльях самолета и верхней части фюзеляжа установлено 17 248 солнечных фотоэлемента. Энергия аккумулируется в литий-полимерных батареях и приводит в действие четыре электродвигателя. Самолет будет ежедневно удерживать высоту полета на уровне горы Эверест, чтобы зарядить аккумуляторы для ночных перелетов, сообщает издание DailyTexInfo.


Компания Solar Impulse не первый раз поднимается в небо: первый полет прототипа состоялся в 2010 году в Швейцарии. В новом летательном аппарате учтены все недостатки, а также использован ряд новейших технологий, которые были разработаны специально для него. "Аммиачно-щелочной электролит для аккумуляторных батарей позволил получить более высокие показатели энергетической плотности, в конструкции самолета использованы нанотехнологии, разработанные компанией Bayer MaterialScience, а компания Decision предоставила технологии углеродистых волокон, которые позволили сделать конструкцию самолета еще более легкой и более прочной," - цитирует DailyTexInfo слова разработчиков.
Как полагают авторы проекта, кругосветный полет самолета, полностью питаемого энергией солнца, имеет огромное значение: это первое летательное средство, которое наглядно демонстрирует, что люди могут сохранить мир для своих детей, и что человечество вполне способно найти решения, уменьшающие негативное воздействие человека на экологию и восстановить хрупкий баланс между технологиями и природой.
- 14 февраля 2025 Редким землям России нужен ТРАМПлин
- 6 февраля 2025 РЕДКИЕ ЗЕМЛИ ЗА СТОЛОМ ПЕРЕГОВОРОВ
- 3 февраля 2025 РАЗДЕЛЯЙ И ЗАРЯЖАЙ
- 26 января 2025 ВЛАДИМИР ВЕРХОВЦЕВ ОТМЕЧАЕТ 70-ЛЕТИЕ
- 27 декабря 2024 МЕЖДУ МИРОМ И ВОЙНОЙ: ЯДЕРНОЕ ОРУЖИЕ ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ И СОЗИДАНИЯ
- 27 октября 2024 ДЛЯ ГЛАВНОЙ НАУКИ БУДУЩЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ДАЖЕ НЕ ПРИДУМАЛО НАЗВАНИЕ
- 13 октября 2024 Форум «Микроэлектроника 2024» – без высокочистых редких металлов никуда
- 23 сентября 2024 ОТ ВОЗРОЖДЕНИЯ МАГНИТНОГО ПРОИЗВОДСТВА К СОЗДАНИЮ НОВОЙ ИНДУСТРИИ В РФ
- 14 сентября 2024 "Задачи будут решены" – О беспилотниках из первых рук
- 31 августа 2024 ВИКТОР САДОВНИЧИЙ: «ЕСЛИ БЫ НЕ МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, РОССИЯ БЫЛА БЫ ДРУГОЙ»
- 29 августа 2024 Торговая война Китая и США – КНР вводит новый ограничения на рынке РЗМ
- 6 августа 2024 БЫТЬ ЛЕОНАРДО СОВРЕМЕННОСТИ
- 17 июля 2024 Техногенные месторождения. Время разобраться: что выбросить, что оставить для внуков, что использовать сейчас.
- 8 июля 2024 АЛЕКСЕЙ МАСЛОВ: МЫ ЗАЩИЩАЕМ НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЫНОК
- 29 июня 2024 От солнечной энергетики – к микроэлектронике