Главком ВМФ России адмирал Николай Евменов ответил журналу «Редкие земли» на вопрос о применении флотом литий-ионных аккумуляторов
21 июня 2023
Фото: Редкие земли
«Военно-морской флот России уходит от свинцовых батарей и переходит на литий-ионные аккумуляторы», — сообщил журналу «Редкие земли» главком ВМФ России адмирал Николай Евменов 21 июня на Международном военно-морском салоне 2023.
По словам Евменова, за литий-ионными аккумуляторами будущее. ВМФ будет использовать аккумуляторы на редкоземельных металлах, чтобы уменьшить массогабаритные характеристики и увеличить время работы. Все это связано с развитием робототехники и подводных аппаратов.
«Во-первых, массо-габаритные характеристики не те, продолжительность работы. За литий-ионными аккумуляторами будущее. Мы рассматриваем применение редкоземельных металлов, чтобы уменьшить массогабаритные характеристики и увеличить время работы. Все это связано с развитием робототехнической техники и подводных аппаратов», — Николай Евменов.
Также в рамках МВМС-2023 21 июня прошел круглый стол «Проблемные вопросы создания безопасных высокоэнергоемких литий-ионных аккумуляторных батарей из отечественных комплектующих». Дискуссия была посвящена актуальной теме развития отечественных технологий разработки и производства литий-ионных аккумуляторных батарей. Главной целью обсуждения стала выработка единых подходов по дальнейшему развитию инновационных технологий создания безопасных высокоэнергоемких литий-ионных аккумуляторных батарей в интересах Военно-Морского Флота.
«Появление литий-ионных батарей дало существенный толчок в развитии целого ряда необитаемых подводных аппаратов абсолютно различных классов и водоизмещения.
Герметичность, высокие удельные характеристики, отсутствие операций по обслуживанию при эксплуатации дали аппаратам те возможности, которые при использовании свинцово-кислотных батарей ранее были практически недостижимы.
Таким образом, технология создания литий-ионных аккумуляторных батарей большой емкости является базовой критической технологией, необходимой для создания перспективных объектов Военно-Морского Флота. <...>
Отечественными предприятиями промышленности достигнуты существенные результаты в области разработки и промышленного производства литий-ионных аккумуляторных батарей большой емкости.
К сожалению, пока достигнутые удельные характеристики отечественных батарей несколько уступают современному мировому уровню.
Но отработанные в ходе создания промышленных литий-ионных аккумуляторов технические и технологические решения могут быть использованы при разработке аккумуляторных батарей в интересах Военно-Морского Флота.
Серьезной проблемой, в настоящее время, является отсутствие в России серийно производимых промышленных материалов требуемого состава и качества для создания литий-ионных аккумуляторов с требующимися характеристиками.
Это делает необходимым в ближайшей перспективе продолжить выполнение мероприятий по обеспечению технологической независимости Российской Федерации в области добычи и производства лития, изготовления материалов для производства катодов, анодов и электролита для создания литий-ионных аккумуляторов, требует развития отечественного промышленного производства, увеличения его объемов и, следовательно, снижения стоимости изготовления литий-ионных аккумуляторных батарей.
Пути решения указанных проблем предлагается рассмотреть на сегодняшнем круглом столе.
По результатам нашей работы планируется подготовка предложений по формированию дорожной карты работ в области дальнейшего развития технологий создания литий-ионных аккумуляторных батарей, добычи и производства лития, создания отечественных материалов и предложений по сотрудничеству (кооперации) организаций и предприятий промышленности, участвующих в разработке технологий создания литий-ионных аккумуляторных батарей в интересах Военно-Морского Флота», — модератор круглого стола.
«Появление литий-ионных батарей дало существенный толчок в развитии целого ряда необитаемых подводных аппаратов абсолютно различных классов и водоизмещения.
Герметичность, высокие удельные характеристики, отсутствие операций по обслуживанию при эксплуатации дали аппаратам те возможности, которые при использовании свинцово-кислотных батарей ранее были практически недостижимы.
Таким образом, технология создания литий-ионных аккумуляторных батарей большой емкости является базовой критической технологией, необходимой для создания перспективных объектов Военно-Морского Флота. <...>
Отечественными предприятиями промышленности достигнуты существенные результаты в области разработки и промышленного производства литий-ионных аккумуляторных батарей большой емкости.
К сожалению, пока достигнутые удельные характеристики отечественных батарей несколько уступают современному мировому уровню.
Но отработанные в ходе создания промышленных литий-ионных аккумуляторов технические и технологические решения могут быть использованы при разработке аккумуляторных батарей в интересах Военно-Морского Флота.
Серьезной проблемой, в настоящее время, является отсутствие в России серийно производимых промышленных материалов требуемого состава и качества для создания литий-ионных аккумуляторов с требующимися характеристиками.
Это делает необходимым в ближайшей перспективе продолжить выполнение мероприятий по обеспечению технологической независимости Российской Федерации в области добычи и производства лития, изготовления материалов для производства катодов, анодов и электролита для создания литий-ионных аккумуляторов, требует развития отечественного промышленного производства, увеличения его объемов и, следовательно, снижения стоимости изготовления литий-ионных аккумуляторных батарей.
Пути решения указанных проблем предлагается рассмотреть на сегодняшнем круглом столе.
По результатам нашей работы планируется подготовка предложений по формированию дорожной карты работ в области дальнейшего развития технологий создания литий-ионных аккумуляторных батарей, добычи и производства лития, создания отечественных материалов и предложений по сотрудничеству (кооперации) организаций и предприятий промышленности, участвующих в разработке технологий создания литий-ионных аккумуляторных батарей в интересах Военно-Морского Флота», — модератор круглого стола.
- 23 сентября 2024 ОТ ВОЗРОЖДЕНИЯ МАГНИТНОГО ПРОИЗВОДСТВА К СОЗДАНИЮ НОВОЙ ИНДУСТРИИ В РФ
- 14 сентября 2024 "Задачи будут решены" – О беспилотниках из первых рук
- 31 августа 2024 ВИКТОР САДОВНИЧИЙ: «ЕСЛИ БЫ НЕ МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, РОССИЯ БЫЛА БЫ ДРУГОЙ»
- 29 августа 2024 Торговая война Китая и США – КНР вводит новый ограничения на рынке РЗМ
- 6 августа 2024 БЫТЬ ЛЕОНАРДО СОВРЕМЕННОСТИ
- 17 июля 2024 Техногенные месторождения. Время разобраться: что выбросить, что оставить для внуков, что использовать сейчас.
- 8 июля 2024 АЛЕКСЕЙ МАСЛОВ: МЫ ЗАЩИЩАЕМ НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЫНОК
- 29 июня 2024 От солнечной энергетики – к микроэлектронике
- 19 июня 2024 НОВОЕ ЗВУЧАНИЕ ПЕРМСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
- 15 июня 2024 МИРОВОЙ ДЕФИЦИТ ВО БЛАГО РОДИНЫ
- 12 июня 2024 АЛЕКСЕЙ ШЕМЕТОВ: «ПЕРЕД СМЗ СТОИТ ГОСУДАРСТВЕННОГО МАСШТАБА ЗАДАЧА»
- 5 июня 2024 НАУКА КАК ИНСТРУМЕНТ БОРЬБЫ ЗА МИР И НЕЗАВИСИМОСТЬ
- 4 июня 2024 РЕДКОЗЕМЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПОМОГУТ РАССЕЯТЬ ТЬМУ - НОВЫЙ ТРЕНД В ФОТОЭЛЕКТРОНИКЕ
- 17 мая 2024 "Энергетический суверенитет начинается с 5 мегаватт"
- 18 апреля 2024 РЕДМЕТ-2024