Воссоздавая красоту жизни

11 сентября 2017


Лада Терентьева, главный врач клиники эстетической медицины Beauty Class Clinic, кандидат медицинских наук, является сторонником интеллектуальной косметологии.
«Это когда люди умные, успешные, состоявшиеся, разумно подходят к себе, к своей красоте, старению, предпочитая инвестировать не в сиюминутное преображение внешности, а в будущее. Они в первую очередь ищут не столько внешний эффект, сколько внутренний, обеспечивающий долгую и красивую жизнь» — обо всем этом Лада Терентьева рассказала в интервью журналу «Редкие земли».

Просветление на бегу
По воскресеньям утром, когда город еще спит, я люблю бегать. Это снимает стресс, скопившийся за рабочую неделю. Тепло ли, холодно, дождь или снег. Неважно — я бегу! Никого нет, ты такая, какая есть, ты чувствуешь настоящее единство с миром.
А в будни я бегаю вечерами, после работы. Вдоль реки. Потому что река хорошо воздействует и на голову, и на мысли, и на тело, и на душу. И чем дольше ты бежишь, тем лучше себя чувствуешь. У меня реально просветление приходит где-то километре на шестом. А на восьмом, девятом — вообще самый кайф! Все, у тебя уже светлая голова! Бежать не тяжело. Кстати, всем советую бегать. Потому что бег — это нечто среднее между медитацией, правильным дыханием и успокоением. 
Я поняла, что у людей, которые занимаются спортом, бегают, какая-то своя философия. Они более гармоничны, менее агрессивны. Они доброжелательны, умеют улыбаться. Умеют наслаждаться. Есть три правильных привычки, как сказала одна мудрая женщина. Привычка трудиться, привычка учиться и привычка следить за своим здоровьем. Вот эта привычка к здоровью — одна из самых мудрых, на мой взгляд.

Люди-васильки
Говорят, что когда человек куда-то заходит, вместе с ним заходит и некий Знак. Аура, энергия, впечатления. Все врачи — психологи. Наша работа вообще подразумевает быстрое «скачивание» и сразу прогноз. В течение пяти минут ты можешь понять все о человеке. Для влюбленности сколько нужно? Сорок секунд. Чтобы ты понял — влюбился или не влюбился? В нашей работе — чуть больше. Заходит не только Знак. Вся жизнь человеческая. Прошлое, будущее и настоящее. Ты можешь все это осознать, понять и сканировать. От глаз до прически, до каких-то аксессуаров, одежды, до энергетики и настроения.
Самые мои любимые пациенты — те, которые находятся в состоянии любви. Они просто цветы, васильки. Они настроены позитивно, хотят жить. И, соответственно, через проекцию жизни уже улучшают свой образ.
Вторая категория пациентов — с какими-то проблемами в личной жизни, им нужно подтянуть свой уровень. Или они просто встретились с более успешными людьми и поняли, что те далеко впереди, а они отстали. Здесь от нас требуется совсем другая энергетика. Энергетика вливания. Нужно быть и врачом, и психотерапевтом. Нужно уметь что-то давать.
Третья категория людей, приходящих к нам в клинику, самая, наверное, правильная. Это люди с очень высоким моральным, этическим уровнем, люди нравственные. Целостные натуры. Вклад во внешность — один из их образов, элементов поддержания нормальной формы.

Как хорошо быть генералом
Мы в своей клинике вкладываем в истинную природу. Не меняем ничего, добавляем или восстанавливаем только то, что есть. Что было задумано самой природой. Часто я прошу пациента принести фотографию из молодости. Не для того чтобы поменять нынешний устоявшийся образ. А чтобы найти те черты, которые им нравились в себе, когда они были молодыми. Потому что молодыми мы все себе нравились. Было меньше разочарований, было больше надежд. Меньше боли, в тысячу раз, а боль проецируется как раз в глазах. Вот эти энергетические посылы из глаз, когда пациент заходит, ты очень четко видишь.
В самом начале работы ко мне в клинику приходило не много мужчин. Когда их число увеличилось в разы, оказалось, что мужчины как пациенты сложнее, чем женщины. У них повышенные требования: сделать все за минимальное время, без боли, без следов, максимально хорошо.
Ходил в нашу клинику генерал-лейтенант, крупный военачальник в одном из регионов России. Мы с ним много чего сделали, но в первый раз он почти приказал мне: «Убеди, почему я должен это сделать?» Я начала рассказывать про антистарение, про лайф-стайл, здоровый образ жизни. Он: «Нет, это все не то!.. А сколько тебе самой лет?» Я ответила. «Ты меня убедила!» — воскликнул генерал-лейтенант.
Как сейчас вижу: он сидит в кресле, прямо, как на парадной лошади, смотрит в зеркало и заводит со мной такую беседу. Мол, ты понимаешь, жена думает, что я делаю это для любовницы. А какого черта мне делать это для любовницы, когда она согласна на все, лишь бы я был в ее жизни. А любовница думает, что я делаю это для работы. А какого черта мне делать это для работы, если я генерал-лейтенант, и весь регион подо мной?! А на работе думают, что я делаю это для Москвы…Ерунда! Я все это делаю не для них. Я делаю это для себя. Потому что я так себя люблю!
И это правильная мысль — любить себя.



Чиновники подтянулись
Особенно модно стало среди элиты ходить на косметические процедуры, когда наш президент Владимир Владимирович Путин занялся своим внешним видом. Он всегда дружил с Сильвио Берлускони. И они вместе являли мировой общественности подтянутое тело, ухоженную внешность, свежесть, моложавость. Тогда все до единого чиновника, включая Верховный суд, аппарат президента, Генпрокуратуру (это как раз мой контингент), потянулись в косметологию, потому что стало стыдно плохо выглядеть. Появился такой знак равенства: успех — хорошая внешность. И все они стали действительно выглядеть хорошо. Даже если кто-то ментально не соглашался на какие-то инъекционные процедуры, на внешние, касающиеся ухода, скажем, убирания сосудов, общего облагораживания себя, стали ходить все. В общем, стало стыдно выглядеть плохо.
У меня был пациент, который работал спичрайтером у одного олигарха. Сейчас политическая ситуация немного поменялась, а тогда это был один из основных олигархов страны. Он сам хорошо выглядит и не переносит некрасивых людей, считая, что хорошая внешность — элемент интеллекта. Если ты умный человек, ты не можешь быть некрасивым и неухоженным. Он реально так считает.
И вот пришел ко мне его спичрайтер — крутой, брутальный бородатый журналист. Очень умный. Он пишет речи в любом состоянии, они складываются у него сразу, моментально. Олигарх их с удовольствием произносит. Однако говорит другим своим помощникам: я очень уважаю этого журналиста, но прошу, чтобы лично с ним я нигде не пересекался. Олигарха расстраивал внешний вид спичрайтера. Спичрайтер, конечно, обиделся в душе. Но все-таки был вынужден явиться ко мне в клинику. Занялся, наконец, своей брутальной внешностью…
Господь создал тебя. Сделай так, чтобы ему было приятно смотреть на дело рук своих!

Не бойтесь ботокса
Влияет ли ботокс на мозг? Это очень частый вопрос. Потому что люди у нас достаточно дремучие. Может, поэтому процветает программа Елены Малышевой? С анатомическими подробностями и названиями физиологических процессов, которые шокируют нормального человека…
Так вот, влияет ли ботокс на мозг? На самом деле ботокс — это внутримышечная инъекция очень маленькой концентрации в очень маленькую мышцу, примерно в три миллиметра. Мы воздействуем на одну точку. То есть для того, чтобы воздействовать на лоб, мы должны сделать порядка 20–25 инъекций. Это очень маленькие дозы. Конечно, они не могут пройти гематоэнцефалический барьер, они не могут пройти кость, кровь. Даже воздействуя локально на мышцу, мы воздействуем на очень маленький участок. Но надо быть очень грамотным врачом, чтобы даже в этом маленьком участке сделать правильную концентрацию, дозу, и не получить отрицательных эффектов.
Что такое ботокс? Ты не можешь нахмурить мышцы, не можешь сжать брови, сделать этот угрюмый вид. Соответственно, глядя в зеркало, не имея угрюмого вида, ты обретаешь позитивный настрой. Что такое твой позитивный настрой? Ты себе нравишься. Ты начинаешь улыбаться. Психологически на уровне природы организм человека запрограммирован, что когда ты улыбаешься, у тебя вырабатывается серотонин, гормон радости. Ты включаешь физиологический процесс радости. Улыбкой и отсутствием хмурого вида ты уже запустил в себе процесс выработки серотонина.
У тебя загорелись глаза. Если у тебя глаза горят, ты улыбаешься, ты становишься привлекательным для всех. Особенно для лиц противоположного пола. Человек становится интересным кому-то, скажем образно, для продолжения рода. Когда мужчина видит, что понравился женщине, в нем начинается гормональная реакция. Он распрямился, ровно сел. Он запустил свои флюиды. Флюиды позвали за собой все остальные гормоны. Заработала щитовидка, кровь начала циркулировать. Улучшилось мозговое кровообращение, выделился адреналин. Все! Это уже мужчина с большой буквы. У него пошел процесс завоевания мира.
Вы спрашиваете — влияет ли ботокс на мозг? В этом смысле влияет. Сугубо положительно.

Аура вокруг тебя
Я вкладываю в это дело намного больше, чем тот, кто, скажем, умеет просто сделать укол. Или «сделать губы». Да это самое постыдное, что может совершить врач, — ты сделала ей губы, она ушла с губами… Я объясняю пациентам — только если ты круто меняешь всю концепцию своей жизни, свое отношение к красоте, образ мыслей, меняешь прическу, включаешься в спорт, ты становишься красивым человеком. Прежде всего, ты создаешь ауру вокруг себя.
В нашей профессии нет какой-то единой методики. Ты как врач должен знать много методик. Только совокупность дает гармонию. Нельзя какой-то одной методикой, скажем, воссоздать лицо. Поэтому у нас в клинике много врачей смежных специальностей — вегетолог, диетолог, психолог, психотерапевт, эндокринолог, гинеколог, кардиолог. Есть массаж, барокамера, наконец, пластическая хирургия. Если ведущий доктор считает, что пациенту нужна помощь кого-то из этих специалистов, он направляет к ним пациента. Повторяю, все работает в совокупности. Ты не решаешь одну проблему, а подходишь к человеку целостно. Наверное, в этом и секрет, почему наша клиника состоялась и стала столь успешной...
Сейчас вспоминаю — а ведь начинала я с полутора тысяч рублей, работая ассистентом на кафедре. Это был мой «потолок» тогда. Нищая страна. И папа, полковник Генштаба, и мама, гинеколог, остались ни с чем. Все мы помним, что было в 1990-е годы, что случилось с нашей страной. У меня тогда было двое маленьких детей, полнейшее безденежье. И я пошла пятым врачом в клинику. За полгода стала заведующей отделением. Так и началась история моего роста.

В тысячу раз жестче
Поначалу мне совершенно искренне казалось, что в любой стране с косметологией все гораздо круче, чем у нас. Верхом карьеры я считала попадание на конгресс косметологов в Монако. Потому что туда съезжаются самые дорогие и знаменитые косметологи со всего мира. Это нечто вроде Каннского кинофестиваля в нашем деле. Там — все новинки, все бренды. Само участие в конгрессе очень дорогое. В Монако вообще очень дорогое проживание, а в период конгресса особенно. Плюс ты там куда-то ходишь, постоянные встречи, презентации, вечера, мероприятия. И ты не можешь появиться на них в дешевом платье. Туда, в Монако, даже летят в бриллиантах и в лабутенах! Кстати, российские самолеты отправляются в Ниццу один за другим, когда открывается конгресс. Проходит очередной косметологический форум, и сразу выкупаются авиабилеты и места в отелях на следующий год. Конгресс в Монако — квинтэссенция косметологического успеха!
Так вот, когда я думала, что когда-нибудь туда попаду, что меня пригласят на конгресс, мне тогда это представлялось чем-то нереальным. И вот меня позвали, я прилетела в Монако. Честно скажу, была сразу разочарована уровнем той работы косметологов, который увидела. Правда, то, что мы делаем в нашей клинике, в тысячу раз выше, лучше! Думаю, многие бывали и в Монако, и в Париже. И видели у окружающих женщин и мужчин последствия тамошних пластических операций — эти ужасные губы, эти некрасивые глаза. Все, что называется одним коротким словом — «кич»! То, что мы отвергаем, когда говорим об интеллектуальной косметологии.
Мои пациенты — это видит небо! — они так не выглядят. Они выглядят естественно. Хорошо. Я ездила в разные страны. Сингапур, Италия, Франция, Англия. Бывала во многих клиниках, и вот что скажу: у нас требования в тысячу раз жестче! Во-первых, у нас врач — это не бог. Вот в «кремлевке» в свое время врачи были боги. Работая в «кремлевке», ты находился совсем в другом статусе. А в коммерческих клиниках, как наша, нужно продавать услугу. Соответственно, ты должен убедить пациента, замотивировать его, поклясться всеми святыми, что эта услуга ему необходима. А затем ты должен продемонстрировать ему свое мастерство. Ты обязан сделать все хорошо. А после этого ты еще несешь ответственность за все, что происходит с пациентом потом. Это сложная работа, потому что ты делаешь ее как бы и в прошлом, и в настоящем, и в будущем.

Немного об этике
Так вот, на Западе врач — почти бог. Это правда. И он полностью защищен законом. Чтобы сказать дурное про другого врача, ты должен обладать либо какими-то экспертными знаниями, либо иметь ну очень веские, по пунктам, основания критиковать его работу. И вот, скажем, в той же Швейцарии всего пять клиник. Пять косметологических клиник на всю страну! Понятно, страна, не в пример России, — маленькая. Но так тоже нельзя, как у нас, — пять клиник в одном доме!
И у нас понятия «этика врача» вообще не существует. То есть в России ты можешь сказать пациенту: «Ты укололась у Маши?! Господи, я тебя умоляю! Она же врач — никакой!» — «А зачем же я ходила к Маше?» — «Ну, ты дура, потому что ходила. Надо ходить ко мне. Да я на дому тебе сделаю лучше». И ты можешь не подтверждать это ничем. Почему ты сделаешь лучше? За счет чего?! Вот такая у нас врачебная этика. Нигде в мире это невозможно. Нигде. Даже где-нибудь в Бангладеш врач — самый уважаемый человек. При том что в России больше ответственности, отношение к врачам у нас совсем не такое, как в Европе.
Наши пациенты вообще очень требовательны. Они не находятся с доктором в отношениях «врач–пациент», как во всем мире. Наши пациенты могут звонить врачу в любое время дня и ночи, могут приходить к врачу, когда им захочется, задавать любые вопросы, которые им приходят в голову. На Западе человек не может прийти к врачу после процедуры просто так, чтобы чай попить и еще какие-то вопросы задать. Потому что они поговорили обо всем еще до процедуры. А если хочешь снова поговорить — это отдельная консультация, достаточно дорогая. У нас же все по-другому. У нас ты для пациента — почти священник. А ведь батюшка не может отказать человеку в исповеди ни днем, ни ночью, не так ли?
Но я все равно их очень люблю, своих пациентов. Успешных, умных, состоявшихся и красивых людей. И всегда рада видеть их в нашей клинике!

Причина, а не следствие
Когда я была маленькой, помню, папа заносил в свою записную книжечку всякие мудрые мысли. Я, с его разрешения, иногда позволяла себе читать этот «цитатник». И переписывала то, что мне понравилось, в свою тетрадочку. У папы — красивый каллиграфический почерк. И я у него училась теми же вензелями писать. Поэтому диктанты и особенно сочинения по русской литературе были самой сильной моей стороной в школе. Когда я писала сочинение, я могла эти папины цитаты вставлять в разные части. Поэтому по литературе и по русскому языку у меня всегда были отличные оценки. С тех пор у меня осталась привычка запоминать чужие мудрые мысли. Эта некая квинтэссенция даже не мудростей, а ощущений, умственных ощущений, позволяет намного шире смотреть на мир, на красоту, на человека, на миссию и роль своей профессии, наконец. Отражение этих мудрых мыслей ты рано или поздно находишь в себе. И тогда понимаешь, что лучше быть причиной своей жизни, а не следствием.


МНЕНИЕ

Евдокимова Алефтина Николаевна, народная артистка России, актриса Малого театра:
Мы не так давно вспоминали с Ладой, как Господь нас соединил. Она говорит, что благодарит Бога, что узнала меня. А уж как я Его благодарю! Это мои ангелы-хранители подарили мне такое счастье. И мы всегда испытываем огромную радость от наших встреч. А я еще вижу результат. Поскольку забываю, сколько мне лет.
Когда я говорю с пожилыми женщинами, и они начинают мне рассказывать, какие они старенькие, я их останавливаю: вы знаете, сколько мне лет-то? Однажды была в санатории. Думала, что у меня сердечная недостаточность, но ничего такого не нашли. И вот я сказала об этом одной даме, которая выглядела вполне прилично. Она призналась, что ей 82 года, и у нее масса различных заболеваний. «В сто раз больше, чем у вас, — заметила дама с улыбкой. — Вы же такая молоденькая…» Я заметила, что все 80-летние женщины считают нас, которые на десять лет моложе, девочками. И когда я призналась этой даме, что мне скоро будет 78 лет, она выронила журнал, который несла в руке…
Впрочем, я не хочу даже произносить эту цифру, потому что я ее не чувствую, когда смотрю на себя в зеркало. А уж когда на сцене стою, мне внучка говорит (она никогда не называет меня бабушкой): «Алечка, ты выглядишь на 45!» И все это благодаря Ладочке! Пятнадцать лет мы уже общаемся. Каждые три месяца я там, у нее в клинике. И мы просто переливаем друг другу энергию положительных эмоций. После посещения Ладочки, мне кажется, я еще больше молодею. Ну, правда!
И она приходит ко мне на спектакли, готова смотреть меня и один, и другой, и третий раз. Спектакли в Малом театре большие, долгие. Вот прекрасный артист Виталик Соломин у нас не выдержал напряжения, умер прямо на сцене. Огромное несчастье! А я на сцене 55 лет. Но у меня такое ощущение, что я после спектакля быстрее молодых восстанавливаюсь. Я выгляжу так прилично только благодаря Ладочке. Я понимаю, что она дает счастье и мне, и зрителю моему. И она готова еще дольше продлевать мою молодость, чтобы видеть меня на сцене и получать за это свое счастье. Так что пожелаю Божиего благословения и продления ее молодости! Лада тоже без возраста у нас. Такая хорошенькая!

Текст и фото: "Редкие земли"
Все новости