НОВЫЙ ЗАВОД ЛОКОМОТИВОВ ПОД САРАТОВОМ

8 октября 2014

Александр Михайлович Стрелюхин, генеральный директор ЗАО «Энгельсский локомотивный завод»

Новый «Энгельсский локомотивный завод» — прорывной проект. Как удалось выяснить журналу «РЗ», объем производства составит 300 локомотивов в год, это несколько миллиардов рублей. Рынок сбыта — отечественные логистические грузовые компании и вертикально интегрированные компании, которые имеют свой подвижной состав. И, безусловно, РЖД. Предприятие обеспечит более 1200 рабочих мест в Энгельсе. Это будет серьезный плательщик налогов. К концу этого года на заводе планируют собрать первый образец локомотива и пустить его на испытания. Это довольно длительный процесс. Затем нужно выходить на проектную мощность. Доля российской добавленной стоимости будет на первых порах в пределах 35%. Тяговые двигатели и тормозные системы будут поначалу приобретаться, а затем пойдет такое же замещение, как в отечественном автопроме, когда там поначалу было 25–30% наших комплектующих, остальные поступали из-за рубежа, а потом началось обратное замещение. Данный проект очень интересный, но сложный в исполнении. Не в строительной части, а именно в технологической. Прошел год с заложения первого камня, однако многое до сих пор решается, как говорится, с листа. Но уже стоят многие корпуса, есть площадка сборочного производства, укладывается линия электропередач. В общем, строительство идет полным ходом, ведь сроки очень короткие.
Все новости