Литий-ионные аккумуляторы «Лиотех» будут установлены на БелАЗы
В рамках совместного проекта «Лиотех» и «БелАЗ», дизельные генераторы на грузовых троллейвозах заменят на накопители на базе литий-ионных аккумуляторов, что позволит одновременно получить значительный экономический и экологический эффект.
Грузовые троллейбусы или троллейвозы — вид грузового транспорта, использующий контактную сеть для питания электродвигателей. «БелАЗ» уже давно производит этот вид техники, правда, не серийно — начиная с 60-х годов прошлого века, компания выпустила несколько экспериментальных образцов. Для питания электродвигателей при движении по участкам дороги, лишенным контактной сети, в них устанавливались дизельные агрегаты.
В рамках совместного проекта «Лиотех» и «БелАЗ», дизельные генераторы заменят на накопители на базе литий-ионных аккумуляторов, что позволит одновременно получить значительный экономический и экологический эффект: при сопоставимой стоимости оборудования, достигается существенная экономия на горюче-смазочных материалах, при этом, выбросы углекислого газа снижаются до нуля. Аккумуляторы «Лиотех», установленные на троллейвозы, будут питать электродвигатели на подъеме из карьера, при этом, рекуперативная система торможения позволит накапливать энергию при спуске. Планируется, что модификации будут подвергнуты карьерные самосвалы «БелАЗ» грузоподъемностью свыше 90 тонн.
В случае переоборудования аккумуляторными системами хранения подземных погрузочно-доставочные машин, они смогут работать в труднодоступных местах, там, где использование дизельных генераторов нецелесообразно, по причине необходимости отвода выхлопных газов, что порой экономически невыгодно или невозможно.
«Будущее транспорта — беспилотные автомобили на электрическом ходу, и «БелаАЗ» это прекрасно понимает. Недавно были анонсированы их грузовики на автопилоте, теперь на очереди отказ от двигателей внутреннего сгорания. Мы рады, что в качестве партнера этого инновационного проекта был выбран «Лиотех» — компания, которая уже имеет опыт в разработке аккумуляторных батарей для электротранспорта. В частности, продукция компании используется в троллейбусах с удлиненным ходом, которые производит компания «Тролза», а также в электробусах VOLGABUS», - отметил Управляющий директор проекта «ЛИОТЕХ» Ярмощук В.М.
По материалам компании «Лиотех»
- 27 октября 2024 ДЛЯ ГЛАВНОЙ НАУКИ БУДУЩЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ДАЖЕ НЕ ПРИДУМАЛО НАЗВАНИЕ
- 13 октября 2024 Форум «Микроэлектроника 2024» – без высокочистых редких металлов никуда
- 23 сентября 2024 ОТ ВОЗРОЖДЕНИЯ МАГНИТНОГО ПРОИЗВОДСТВА К СОЗДАНИЮ НОВОЙ ИНДУСТРИИ В РФ
- 14 сентября 2024 "Задачи будут решены" – О беспилотниках из первых рук
- 31 августа 2024 ВИКТОР САДОВНИЧИЙ: «ЕСЛИ БЫ НЕ МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, РОССИЯ БЫЛА БЫ ДРУГОЙ»
- 29 августа 2024 Торговая война Китая и США – КНР вводит новый ограничения на рынке РЗМ
- 6 августа 2024 БЫТЬ ЛЕОНАРДО СОВРЕМЕННОСТИ
- 17 июля 2024 Техногенные месторождения. Время разобраться: что выбросить, что оставить для внуков, что использовать сейчас.
- 8 июля 2024 АЛЕКСЕЙ МАСЛОВ: МЫ ЗАЩИЩАЕМ НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЫНОК
- 29 июня 2024 От солнечной энергетики – к микроэлектронике
- 19 июня 2024 НОВОЕ ЗВУЧАНИЕ ПЕРМСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
- 15 июня 2024 МИРОВОЙ ДЕФИЦИТ ВО БЛАГО РОДИНЫ
- 12 июня 2024 АЛЕКСЕЙ ШЕМЕТОВ: «ПЕРЕД СМЗ СТОИТ ГОСУДАРСТВЕННОГО МАСШТАБА ЗАДАЧА»
- 5 июня 2024 НАУКА КАК ИНСТРУМЕНТ БОРЬБЫ ЗА МИР И НЕЗАВИСИМОСТЬ
- 4 июня 2024 РЕДКОЗЕМЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПОМОГУТ РАССЕЯТЬ ТЬМУ - НОВЫЙ ТРЕНД В ФОТОЭЛЕКТРОНИКЕ