«КАМАЗ» продемонстрировал первый беспилотный электробус

13 июня 2018

ПАО «КАМАЗ» продемонстрировало в Казани испытания прототипа беспилотного электробуса КАМАЗ-1221 «Ш.А.Т.Л.» (Широко Адаптивная Транспортная Логистика). Об успешных испытаниях сообщает  пресс-служба предприятия.

Беспилотный электробус, разработанный «КАМАЗом» совместно с «НАМИ» и Яндекс впервые был показан публике на Московском автосалоне в 2016 году. Сообщается, что транспортное средство особо малого класса ШАТЛ категории М2 предназначено для передвижения по дорогам с твёрдым покрытием с использованием данных цифровых карт, систем навигации и органов технического зрения. 



Беспилотный электробус был продемонстрирован в статическом и динамическом режимах. Для показа возможностей ШАТЛа в динамическом режиме был определён путь, расположенный внутри огороженной по периметру закрытой территории. Длина специального пути на песчаной насыпи вдоль берега реки Казанки составляет 650 метров. Скорость движения транспортного средства при демонстрации – до 10 км/час. 

Сообщается, что прототип останавливается для посадки и высадки пассажиров в местах, определённых службой движения и выбираемых пользователями из предложенного перечня на маршруте. Интерфейс позволяет пассажиру управлять системой открывания дверей, системой выбора остановочного пункта для высадки, остановкой по требованию, аварийной остановкой, вызовом помощи, ручным открыванием дверей, а также использовать USB-порт для зарядки электронных устройств. Масса транспортного средства максимально оптимизирована: кузов выполнен из композитных материалов, рама изготовлена с использованием алюминиевых материалов.

Платформой для передачи сигнала 5G-модемов, установленных на электробусах выступила пилотная зона сети пятого поколения «МегаФона». Одновременно на сервер «КАМАЗа» в онлайн-режиме поступает телеметрическая информация о параметрах движения и режимах работы узлов и агрегатов электробуса. Эта информация собирается с сотен датчиков, установленных в беспилотнике. Задача организации удалённого управления беспилотным электробусом потребовала оперативного развертывания сети 5G на тестовой трассе в Казани. Только сеть пятого поколения может обеспечить моментальный отклик удалённого объекта. Высокая ёмкость сетей пятого поколения в сочетании с минимальными задержками сигнала в будущем помогут оперативно решать вопросы оптимизации транспортных потоков.

«Электродвижение и беспилотный транспорт – сегодня в числе основных направлений развития российского машиностроения. ШАТЛ – это наша новейшая разработка, на примере которой можно проследить основные тренды развития автомобилестроения. При этом КАМАЗ-1221 – это лишь одна из уникальных моделей беспилотной техники, из ряда тех, над которыми сейчас активно работают специалисты «КАМАЗа» в рамках развития интеллектуальных транспортных систем», – отметил генеральный директор ПАО "КАМАЗ" Сергей Когогин.

Ранее сообщалось, что в Татарстане будет построен полигон для беспилотных автомобилей: в марте 2017 года Ассоциация развития беспилотного транспорта «Автонет», Машиностроительный кластер Республики Татарстан и Камский инновационный территориально-производственный кластер «Иннокам» подписали соглашение о сотрудничестве в сфере развития беспилотного транспорта. 


Все новости