Строительство ГОКа на Томторском месторождении начнется в 2020 году

13 февраля 2018

Фото: Якутия.Инфо
Строительство горно-обогатительного комбината на Томторском месторождении редкоземельных металлов в Оленекском районе Якутии мощностью 200 тысяч тонн начнется в 2020 году, заявил управляющий директор ООО «ВостокИнжиниринг» Сергей Сергиенко на расширенном заседании Постоянного парламентского комитета по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии Якутии, сообщает НВК «САХА».

«С этого года начнутся проектно-изыскательские работы на месторождении. После прохождения госэкспертизы и этнологической экспертизы начнется строительство ГОКа и объектов транспортной инфраструктуры в 2020», — цитируются в сообщении слова Сергиенко. Также он отметил, что ввод в эксплуатацию объекта, добыча и транспортировка руды начнется в 2021-2022 годах.

Также Сергиенко подтвердил, что маршрут, по которому будет транспортироваться томторская руда, будет проходить через Хатангский морской торговый порт. Ранее Сергиенко сообщал, что этот маршрут является наиболее коротким по территории Якутии: протяженность трассы по территории республики на запад в сторону  Красноярского края составит не более 180 км, и при этом маршрут не предполагает использование рек для перевозки руды, не пройдет через населенные пункты и не затронет ООПТ, а всём маршруте предусмотрена всего лишь одна переправа через реку Анабар, причем данной переправой пользуется компания «Алмазы Анабара». Представитель ООО «ВостокИнжиниринг» подчеркнул, что предприятие зарегистрировано в Оленекском районе, и что это предусматривает налоговые отчисления в местный бюджет.

При обсуждении маршрута вновь был поднят вопрос упаковочных контейнеров. Сергиенко подтвердил, что руда для перевозки будет упакована в bigbag-контейнеры, основными характеристиками которых являются абсолютная герметичность, исключение пыления и водопроницаемости и прочность, чтобы контейнеры могли удерживать вес мёрзлой породы. «Мой стаж работы более двадцати лет, и за всё это время я видел, что в такой упаковке перевозится много различных грузов, в том числе золотоносная руда, и нигде она не рвалась при должной транспортировке. В настоящее время ведется тестирование упаковок от пяти производителей. Упаковка будет пылевлагонепроницаемая», - сказал Сергиенко.

Также он отметил, что перед погрузкой руда, полученная из мерзлого груза, будет проходить через барабанную сушку. Выпаренная влага будет утилизироваться в атмосферу через очистные сооружения. «Вообще любые, в том числе жидкие отходы, перед сбросом будут проходить очистку»‚ - подтвердил управляющий директор ООО «ВостокИнжиниринг».

Ранее вопросы как добычи, так и маршрута транспортировки томторской руды получили большой общественный резонанс. Опасения якутской общественности связаны с тем, что руда, которую планируется добывать на Томторском месторождении, содержит ниобий. Представители компании «ВостокИнжиниринг» выступили с заявлением о безопасности томторской руды, а министр охраны природы Якутии Сахамин Афанасьев заявил, что к транспортировке руды будут предъявляться особые требования к безопасности и осуществляться строгий контроль в соответствии с требованиями санитарных и природоохранных норм. На сегодняшний день регулярные экологические проверки не выявили никаких нарушений и отклонений от норм.


Все новости