В Казани создана беспилотная грузовая платформа вертикального взлета

21 августа 2017

Казанские ввиаконструкторы разработали беспилотную авиагрузовую платформу вертикального взлета и посадки, сообщает РИА Новости. Платформа легко адаптируется в беспилотные летательные аппараты разных модификаций для решения различных задач: от перевозки грузов и обработки полей до тушения пожаров.

Разработчиком платформы является инженерная компания ARDN. Разработанная ими беспилотная авиагрузовая платформа вертикального взлета и посадки SKYF имеет стандартизированный размер 5,2 х 2,2 м, в стандартном 20ft грузовом контейнере помещается два аппарата. Как указывается на сатйе компании, после выгрузки можно подготовить SKYF к полету за 10 минут. На данный момент грузоподъемность платформы составляет до 250 кг, дальность полета — до 350 км (с грузоподъемностью 50 кг), длительность полета — до 8 часов (с грузоподъемностью 50 кг).

Изначально SKYF разрабатывается как универсальная платформа, позволяющая создавать широкую линейку беспилотрных возушных судов. Именно поэтому конструкторы заложили взможность быстрой адаптации практически под любые специализированные задачи и климатические условия. Они проанализироаи рынок и выяснили, что существует запрос на беспилотные аппараты повышенной грузоподъемности, которые могут перемещать грузы на расстояние до 200-300 км.

«В разработке SKYF инженеры шли от потребностей рынка, а не от желания сделать “модный” аппарат. Они опросили компании логистической и аграрной отраслей, сформировали перечень необходимых технических характеристик и создали именно такую авиагрузовую платформу, которая нужна предприятиям для решения их задач. Инженеры SKYF разработали уникальную запатентованную аэродинамическую схему и новую математическую модель управления, оборудование и программное обеспечение», - говорится в описании модели.

Аэродинамическая схема SKYF основана на разделении функций подъемных и рулевых винтов. Это позволяет использовать энергию ДВС напрямую без дорогостоящей электрической схемы последовательного гибрида. Все операции полностью автоматизированы, полетное задание защищено криптографической подписью и утверждается в центральном диспетчерском центре. Это позволяет исключить запуск платформы в потенциально опасных зонах и направлениях. Кроме того, внедрена автономная парашютная система спасения аппарата вместе с грузом, усовершенствована система облёта препятствий. 

Коомпания же разработала три модификации платформы: для обработки полей с воздуха, для переввозки грузов в труднодоступных регионах и  для тушения пожаров и обработки лесов средствами защиты. Как отмечается в сообщении, на сегодняшний день у российской платформы нет конкурентов среди беспилотников вертикального взлета и посадки: у существующих дронов грузоподъемность не превышает 20 кг, а сама их конструкция ограничивает дальнейшее увеличение. Альтернативой может быть только пилотируемая авиация, которая значительно дороже в использовании.

Все новости