Алексей Андреев: «У нас нет ни одного контракта, который бы мы не завершили с высоким качеством»

7 июня 2017

Фото: Редкие земли
Журнал «Редкие земли» встретился на ПМЭФ-2017 с генеральным директором ОАО «ДСК «Автобан»» — дорожно-строительной компанией, ведущей строительство на третьем участке ЦКАД

В настоящее время дорожно-строительная компания «Автобан» уже реализует проект строительства третьего участка ЦКАД. Журнал «Редкие земли» встретился с генеральным директором ОАО «ДСК «Автобан»» Алексеем Адреевым и задал ему несколько вопросов.

Алексей Владимирович, не страшно было ввязываться в концессионные отношения, учитывая то, что у государства весьма нестабильные отношения с частными компаниями? Или это пример эффективного частно-государственного партнерства?
Я считаю, что отношение государства в лице государственной компании «Автодор» к частным компаниям очень стабильное и всегда направлено на достижение результата, на реализацию контрактов. У нас нет ни одного контракта, который бы мы не завершили с высоким качеством и при содействии со стороны государственной компании.

Говоря о проекте ЦКАД, почему все остальные потенциальные инвесторы вышли «из игры» еще на стадии торгов?
У нас оказалось преимущество, потому что у других потенциальных инвесторов не было подрядных организаций. А мы как подрядная организация не хотели над собой иметь инвесторов, которые могут забрать деньги из проекта, руководствуясь только соображениями доходности. Поэтому мы, в одном лице реализуем третий участок.

А что касается четвертого участка?
К четвертому участку мы имеем чисто «утилитарное» отношение — рассчитываем на генеральный подряд. Возможно, мы и хотели бы заключить концессионное соглашение и на четвертый участок, но у нас сейчас другая ситуация.

Какие экологические стандарты сейчас приняты в отрасли? Например, в Китае есть нормы, что вокруг дороги должны высаживаться деревья, газоны. Как будут соблюдаться экологические нормы на проектируемом участке Центральной кольцевой дороги?
Сейчас действительно изменились нормативы с точки зрения экологии. Речь идет и о посадках, и об очистных сооружениях. Все это в нашем проекте предусмотрено.

Пересекает ли ваш участок какие-либо свалки, захоронения, полигоны отходов?
Нет, такого не будет. Это условие заложено еще на стадии проектирования. Есть места пересечения коммуникаций. Их обустройство делается по отдельным проектам.

Как часто приходится вам лично мониторить участок работ?
В еженедельном режиме.

Вы пользуетесь для этого квадрокоптером?
Да, он делает пролет раз в неделю.

Как быстро окупится проект, как вы предполагаете?
Дело в том, что в проектах платных дорог, которые реализуются на сегодняшний день, сбор платы идет не в пользу концессионера, которым является наша компания, а в пользу государства. Нам же просто осуществляется компенсация по графику. Государство нам гарантирует возврат вложенных средств.  

Вы можете повлиять на стоимость проезда?
Нет. Мы не будем собирать плату. Будут объявлены торги на оператора.

Это ваш первый опыт сотрудничества с государственной компанией в качестве концессионера?
Нет. У нас первая концессия была в Республике Коми, это второй проект.

На каком этапе находится проект в Республике Коми?
Мы в будущем году должны закончить свои работы. Затем в течение семи лет идет возврат. Но у нас как у инвесторов в этом проекте есть и своя инвестиционная часть, которая будет долго вращаться.

Возвращаясь к экологической тематике, что с вашей точки зрения можно сделать в области борьбы с дорожной пылью? Это ведь вопрос актуальный не только для Москвы, но и для Московской области.
Да, конечно. Почему, например, нет такой дорожной пыли в Европе? Там действуют определенные стандарты, грязные автомобили не могут выехать на дорогу. Наши дороги собирают пыль отовсюду — со строек и так далее, пыль приносится колесами. И потом в Европе нет таких открытых участков дорог, как у нас. Если вдоль дорог располагаются открытые территории и нет заградительных посадок, с них ветром несет песок, пыль. И конечно, нужна очистка дорог, пыль должна убираться специальными дорожными пылесосами.


Все новости