«Швабе» представил автопроизводителям отечественный лазерный комплекс для поездов

4 мая 2017

Холдинг «Швабе» продемонстрировал возможности лазерного комплекса для железнодорожного транспорта на встрече отечественных автопроизводителей и разработчиков компонентов систем содействия водителю ADAS, которая состоялась в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте «НАМИ», сообщает пресс-служба комплекса.

Лазерный комплекс, разработанный Национальным центром лазерных систем и комплексов «Астрофизика» (предприятие холдинга), предназначен для измерения габаритов приближения объектов к железным дорогам. Комплекс устанавливается в составе и в автоматическом режиме определяет приближение различных объектов к зоне его движения. «При скорости вагона до 20 км/ч в диапазоне расстояний 2-6 метров комплекс измеряет габариты тоннеля, моста, путепровода, строения, опоры линий передач и других объектов, выполняя круговое сканирование пространства с частотой 30 Гц, угловым разрешением 0,9 градусов и предоставляя его трехмерное изображение. В настоящее время разработка применяется при эксплуатации, реконструкции и вводе в эксплуатацию железных дорог, а также при организации перевозок негабаритных грузов», - отмечается в сообщении.

По словам генерального директора «Швабе» Алексея Патрикеева, лазерный комплекс холдинга выгодно отличается от зарубежных аналогов: во-первых, его цена примерно в 2,5 раза меньше при аналогичных технических показателях – точности измерения и скорости ее получения, во-вторых, все данные всех измерений сохраняются в базе данных. В частности, комплекс оценивает, паспортизирует и контролирует динамику обстановки, окружающей железнодорожные пути. Вместе с тем он позволяет прогнозировать места возникновения возможных аварийных ситуаций, а также определяет возможности провоза любых негабаритных грузов.

Как отмечается в сообщении, участники встречи обсудили возможности использования комплекса, и по итогам обсуждения с рядом компаний были достигнуты предварительные устные соглашения о сотрудничестве, в том числе касающиеся поставок и модернизации данной разработки. Как отметил Алексей Патрикеев, разработка может также использоваться в метро.
Все новости