Определены самые резонансные информационные поводы в банковской сфере
17 апреля 2017
Фото: Фото: Редкие земли
По результатам совместного изучения портала Banki.ru и компании «Медиалогия» среди лучших были признаны 10 банков, представивших самые резонансные поводы в СМИ. На презентации побывал журнал «Редкие земли». Мы публикуем фрагменты встречи.
О PR -кейсе «Сбербанка» - "Герман Греф попытался взять кредит под видом инвалида," - рассказал Александр Базиян, начальник управления по связям с общественностью и СМИ «Сбербанка»:
«Мы провели компанию ко Дню инвалида, чтобы привлечь внимание к проблеме людей с инвалидностью. Сейчас мы в Сбербанке говорим именно так – люди с инвалидностью, а не инвалиды. Мы тщательно готовились к этому проекту, я сам примерял костюм и очки, передающие ощущения человека с инвалидностью. Этот технологичный костюм GERT, наушники и очки придуманы в Великобритании для студентов-медиков.
Мы приобрели несколько таких костюмов, и руководители банков тоже надевают их на себя. Когда я все это надел, я сразу понял, что некоторые наши процессы в банке не соответствуют потребностям людей с инвалидностью, например, в очках, которые создавали эффект глаукомы, я ничего не видел на экране. В России более 12 миллионов человек с инвалидностью, и они не хотят, чтобы их жалели, они хотят, чтобы к ним относились как к остальным клиентам, они хотят пользоваться услугами банка.
Мы, к сожалению, отстаем от других стран в мире, но у нас есть целое бизнес-управление «Особенный банк», задача которого адаптировать продукты Сбербанка для людей с инвалидностью. Герман Греф уделяет этому проекту большое, а не формальное внимание, понимая, что могут быть неоднозначные оценки в СМИ.
Наша задача сделать так, чтобы пандусы, лифты работали как необходимо и все наши банковские продукты были адаптивны. Когда я надел костюм на себя, зашел в банк и сел к операционисту, сразу понял, что я не вижу текст, который она мне показывает (а ей положено показывать). В таком случае человек с инвалидностью может это воспринять так, как будто над ним издеваются.
Поэтому нам нужно вносить изменения во все наши банковские продукты. Мы, к сожалению, отстаем от всех этих процессов. Поэтому важно было почувствовать то ощущение, которое испытывают люди, у которых есть проблемы со здоровьем. Для этого мы приобрели несколько таких костюмов. Костюмы дают ощущение. Очки, наушники, бронежилет – дают ощущения возрастные. Понимаешь, каково человеку в возрасте быть клиентом нашего банка, например, в возрасте 70 лет».
РЗ: Оказал ли этот проект какое-то влияние на самих сотрудников «Сбербанка»? Возможно они больше стали заниматься физкультурой и спортом?
«Корпоративная стратегия « Сбербанка» содержит 10 пунктов, и если попросить сотрудников их перечислить, то первым они назовут здоровый образ жизни. Все головные офисы оборудованы спортзалами, мы регулярно проводим корпоративные мероприятия, например, Зелёный марафон. Проект с костюмом Gert - это проект не одного дня, он рассчитан на многие годы. Все, что связано с изменением менталитета, культуры требует времени. На уровне ДНК должно быть человеческое понимание того, что, к сожалению, чтобы воспользоваться банковской услугой, не все имеют хорошее зрение и слух».
Среди победителей номинации стоит упомянуть еще один банк, который встал на защиту интересов своих клиентов.
Решение «Абсолют Банка» о поддержке клиентов, взявших кредит в валюте, вызвало широкий общественный резонанс у общества. «Абсолют банк» стал первым банком, который пошёл навстречу заемщикам в трудной ситуации.
О том, как это повлияло на бизнес банка, журналу «Редкие земли» рассказала Начальник управления внешних коммуникаций «Абсолют Банка» Мария Ермакова:
«Сотрудники банков вовремя не сориентировались и сделали ошибку: они не отследили по видеокамерам, кто к ним приходит митинговать. Оказалось, что одни и те же люди ходили на митинги в разные банки. Я стала информацию проверять, с коллегами вышла к толпе митингующих, и на тот момент мне показалось, что это все наши заемщики, и что все они правы. Когда я реально увидела, как работают в этой ситуации банки, как спорят и принимают решение иногда не в пользу коммерческой выгоды банка, этот проект вызвал у меня уважение коллег.
Поддержка «валютных ипотечников» – это длинный рабочий процесс, рассчитанный на 2-3 года. Мы провели работу, и за 2 месяца в нашем банке «конвертнулись» 40%. Совсем быстро стало понятно, что это не был PR - проект, это настоящая позиция банка, которая в один день совпала с решением Правительства России».
По итогам проведенного исследования лучшими информационными поводами признаны инфоповоды Банка "ВТБ-24", "Русский стандарт", Банка "Открытие" и других.
Рабочий момент презентации. Фото предоставлено компанией "Медиалогия"
Слева: Роксолана Черноба, главный редактор журнала "Редкие земли", справа: Мария Парутина,
начальник управления общественных связей "Россельхозбанка". Фото предоставлено компанией "Медиалогия"
- 27 октября 2024 ДЛЯ ГЛАВНОЙ НАУКИ БУДУЩЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ДАЖЕ НЕ ПРИДУМАЛО НАЗВАНИЕ
- 13 октября 2024 Форум «Микроэлектроника 2024» – без высокочистых редких металлов никуда
- 23 сентября 2024 ОТ ВОЗРОЖДЕНИЯ МАГНИТНОГО ПРОИЗВОДСТВА К СОЗДАНИЮ НОВОЙ ИНДУСТРИИ В РФ
- 14 сентября 2024 "Задачи будут решены" – О беспилотниках из первых рук
- 31 августа 2024 ВИКТОР САДОВНИЧИЙ: «ЕСЛИ БЫ НЕ МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, РОССИЯ БЫЛА БЫ ДРУГОЙ»
- 29 августа 2024 Торговая война Китая и США – КНР вводит новый ограничения на рынке РЗМ
- 6 августа 2024 БЫТЬ ЛЕОНАРДО СОВРЕМЕННОСТИ
- 17 июля 2024 Техногенные месторождения. Время разобраться: что выбросить, что оставить для внуков, что использовать сейчас.
- 8 июля 2024 АЛЕКСЕЙ МАСЛОВ: МЫ ЗАЩИЩАЕМ НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЫНОК
- 29 июня 2024 От солнечной энергетики – к микроэлектронике
- 19 июня 2024 НОВОЕ ЗВУЧАНИЕ ПЕРМСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
- 15 июня 2024 МИРОВОЙ ДЕФИЦИТ ВО БЛАГО РОДИНЫ
- 12 июня 2024 АЛЕКСЕЙ ШЕМЕТОВ: «ПЕРЕД СМЗ СТОИТ ГОСУДАРСТВЕННОГО МАСШТАБА ЗАДАЧА»
- 5 июня 2024 НАУКА КАК ИНСТРУМЕНТ БОРЬБЫ ЗА МИР И НЕЗАВИСИМОСТЬ
- 4 июня 2024 РЕДКОЗЕМЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПОМОГУТ РАССЕЯТЬ ТЬМУ - НОВЫЙ ТРЕНД В ФОТОЭЛЕКТРОНИКЕ