Определены самые резонансные информационные поводы в банковской сфере

17 апреля 2017

Фото: Фото: Редкие земли
«Инфоповод года. Банки» - такова тема презентации, которая состоялась в Международном пресс-центре «Россия сегодня».
По результатам совместного изучения портала Banki.ru и компании «Медиалогия» среди лучших были признаны 10 банков, представивших самые резонансные поводы в СМИ. На презентации побывал журнал «Редкие земли». Мы публикуем фрагменты встречи.

О PR -кейсе «Сбербанка» - "Герман Греф попытался взять кредит под видом инвалида," - рассказал Александр Базиян, начальник управления по связям с общественностью и СМИ «Сбербанка»:

«Мы провели компанию ко Дню инвалида, чтобы привлечь внимание к проблеме людей с инвалидностью. Сейчас мы в Сбербанке говорим именно так – люди с инвалидностью, а не инвалиды. Мы тщательно готовились к этому проекту, я сам примерял костюм и очки, передающие ощущения человека с инвалидностью. Этот технологичный костюм GERT, наушники и очки придуманы в Великобритании для студентов-медиков.

Мы приобрели несколько таких костюмов, и руководители банков тоже надевают их на себя. Когда я все это надел, я сразу понял, что некоторые наши процессы в банке не соответствуют потребностям людей с инвалидностью, например, в очках, которые создавали эффект глаукомы, я ничего не видел на экране. В России более 12 миллионов человек с инвалидностью, и они не хотят, чтобы их жалели, они хотят, чтобы к ним относились как к остальным клиентам, они хотят пользоваться услугами банка.

Мы, к сожалению, отстаем от других стран в мире, но у нас есть целое бизнес-управление «Особенный банк», задача которого адаптировать продукты Сбербанка для людей с инвалидностью. Герман Греф уделяет этому проекту большое, а не формальное внимание, понимая, что могут быть неоднозначные оценки в СМИ.

Наша задача сделать так, чтобы пандусы, лифты работали как необходимо и все наши банковские продукты были адаптивны. Когда я надел костюм на себя, зашел в банк и сел к операционисту, сразу понял, что я не вижу текст, который она мне показывает (а ей положено показывать). В таком случае человек с инвалидностью может это воспринять так, как будто над ним издеваются.

Поэтому нам нужно вносить изменения во все наши банковские продукты. Мы, к сожалению, отстаем от всех этих процессов. Поэтому важно было почувствовать то ощущение, которое испытывают люди, у которых есть проблемы со здоровьем. Для этого мы приобрели несколько таких костюмов. Костюмы дают ощущение. Очки, наушники, бронежилет – дают ощущения возрастные. Понимаешь, каково человеку в возрасте быть клиентом нашего банка, например, в возрасте 70 лет».

РЗ: Оказал ли этот проект какое-то влияние на самих сотрудников «Сбербанка»?  Возможно они больше стали заниматься физкультурой и спортом?

«Корпоративная стратегия « Сбербанка» содержит 10 пунктов, и если попросить сотрудников их перечислить, то первым они назовут здоровый образ жизни. Все головные офисы оборудованы спортзалами, мы регулярно проводим корпоративные мероприятия, например, Зелёный марафон. Проект с костюмом Gert - это проект не одного дня, он рассчитан на многие годы. Все, что связано с изменением менталитета, культуры требует времени. На уровне ДНК должно быть человеческое понимание того, что, к сожалению, чтобы воспользоваться банковской услугой, не все имеют хорошее зрение и слух».

Среди победителей номинации стоит упомянуть еще один банк, который встал на защиту интересов своих клиентов.
Решение «Абсолют Банка» о поддержке клиентов, взявших кредит в валюте, вызвало широкий общественный резонанс у общества. «Абсолют банк» стал первым банком, который пошёл навстречу заемщикам в трудной ситуации.

О том, как это повлияло на бизнес банка, журналу «Редкие земли» рассказала Начальник управления внешних коммуникаций «Абсолют Банка» Мария Ермакова:

«Сотрудники банков вовремя не сориентировались и сделали ошибку: они не отследили по видеокамерам, кто к ним приходит митинговать. Оказалось, что одни и те же люди ходили на митинги в разные банки. Я стала информацию проверять, с коллегами вышла к толпе митингующих, и на тот момент мне показалось, что это все наши заемщики, и что все они правы. Когда я реально увидела, как работают в этой ситуации банки, как спорят и принимают решение иногда не в пользу коммерческой выгоды банка, этот проект вызвал у меня уважение коллег.

Поддержка «валютных ипотечников» – это длинный рабочий процесс, рассчитанный на 2-3 года. Мы провели работу, и за 2 месяца в нашем банке «конвертнулись» 40%. Совсем быстро стало понятно, что это не был  PR - проект, это настоящая позиция банка, которая в один день совпала с решением Правительства России».

По итогам проведенного исследования лучшими информационными поводами признаны инфоповоды Банка "ВТБ-24", "Русский стандарт", Банка "Открытие" и других.



Рабочий момент презентации. Фото предоставлено компанией "Медиалогия"
Слева: Роксолана Черноба, главный редактор журнала "Редкие земли", справа: Мария Парутина,
начальник управления общественных связей "Россельхозбанка". Фото предоставлено компанией "Медиалогия"
Все новости