Рогозин: Россия - великая авиационная держава, и сегодня мы имеем серьезное подтверждение этого факта
29 января 2017
Фото: ОАК
Презентация показала возможности новой модели как практически - на летных испытаниях - так и теоретически: присутствующим была продемонстрирована голографическая 3D-модель, с помощью которой представители компании рассказали об устройстве нового МиГа. Модель приходит на смену истребителю МиГ-29: они походи внешне, но сильно отличаются оборудованием и возможностями. Новый МиГ оснащен уникальной системой слежения, благодаря которой пилот способен видеть все объекты в радиусе 300 километров. Бортовой компьютер способен контролировать сразу тридцать целей, определяя самую опасную.
На борту боевого самолета установлена радиолокационная станция «Жук-МЭ» (или «Жук-АЭ»), произведенная концерном «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ, входит в ГК «Ростех»). Как пояснили в пресс-службе Ростеха, станция работает при любой погоде, не боится помех и корректирует навигационные системы самолета по наземным ориентирам, что позволяет летать на малых и крайне малых высотах. Также «Жук-МЭ» позволяет вести воздушный бой за пределами прямой видимости, сопровождать 30 целей одновременно и поражать до шести из них в воздухе и до четырех на земле и в воде. Технические характеристики нового радара, по сравнению с предыдущим поколением, улучшены на 50%. Для сравнения – дальность действия работы по целям МиГ-29 составляет 180 км, тогда как новый «Жук» позволяет увеличить ее до 260 км. Также МиГ-35 оснащен новейшей навигационной системой БИНС-СП2, который был разработан КРЭТ для авиации корабельного базирования и специально адаптирован. Прибор бесшумен, обладает высоким уровнем прочности и не нуждается в специальном обслуживании.
МиГ-35 оснащен аварийными насосными станциями, которые позволяет управлять воздушным судном, если основные насосные станции выйдут из строя. Аварийные станции раньше поставлялись с Украины, но теперь в рамках программы импортозамещения производство было освоено в МПО им. И. Румянцева (входит в холдинг «Технодинамика»).
Новым в конструкции также является устройство кабины пилота: в ней могут находиться как один пилот, так и двое пилотов. Информация бортового компьютера выводится не на приборную панель, а на стекло летного шлема: такой способ управления позволит в одно и то же время и вести бой, и следить за показаниями приборов. Благодаря использованию композитных материалов в покрытии корпуса, поглощающих радиосигналы локаторов, самолет почти невидим для систем слежения.
«Самолет, решающий такое количество задач - новейший совершенный самолет, вершина семейства самолетов МиГ. Созданный на отработанной, зарекомендовавшей себя платформе, он будет востребован в военно-воздушных силах как внутри страны, так и за рубежом. Мне кажется, что проект ждет яркая судьба и хотел бы пожелать успеха ему и всем нам», - так прокомментировал возможности нового истребителя президент ПАО ОАК Юрий Слюсарь.
Вице-премьер Дмитрий Рогозин в своем официальном аккаунте в Facebook назвал этот день «важным днем в истории авиации России», и выпуск МиГа-35 оценил как прорывную работу авиационного конструкторского бюро "Микояна и Гуревича". МиГ-35 относится к поколению 4++. «Это очень условное разделение на поколения. 4++ отличается от 5 поколения, пожалуй, одним - оружие размещается не внутри планера, а на внешних подвесках. Что касается скрытности от радаров, дальности действия, дистанции обнаружения врага и возможности его поражения, то эти самолёты абсолютно конкурентны. А вот по лётным качествам равных нам нет. Да и дешевле наши самолёты намного, проще в эксплуатации. 5 поколение мы уже испытываем. Это Т-50», - написал Рогозин в своем аккаунте.
Предполагается, что новый истребитель будет также изготавливаться на экспорт. Как заявил Дмитрий Рогозин, в начале весны в Индии пройдет военно-промышленная конференция, на которой будут обсуждаться поставки, ремонт и обслуживание российского оружия, а также создание совместных производств в рамках программы «Make in India». Российская сторона готова предложить Индии новый истребитель МиГ-35.
Выступая на торжественной церемонии, вице-премьер Дмитрий Рогозин сказал: «Это первая презентация 2017 года в сегменте боевой авиации, впереди у нас презентация и первый полет магистрального пассажирского самолета МС-21, летом мы поднимем в воздух легкий военно-транспортный самолет Ил-112. Это говорит о том, что потенциал боевой авиации и конструкторов российских авиационных компаний может быть развернут на выпуск высококачественной конкурентной гражданской авиационной техники. Россия - великая авиационная держава, и сегодня мы имеем серьезное подтверждение этого факта».
- 27 октября 2024 ДЛЯ ГЛАВНОЙ НАУКИ БУДУЩЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ДАЖЕ НЕ ПРИДУМАЛО НАЗВАНИЕ
- 13 октября 2024 Форум «Микроэлектроника 2024» – без высокочистых редких металлов никуда
- 23 сентября 2024 ОТ ВОЗРОЖДЕНИЯ МАГНИТНОГО ПРОИЗВОДСТВА К СОЗДАНИЮ НОВОЙ ИНДУСТРИИ В РФ
- 14 сентября 2024 "Задачи будут решены" – О беспилотниках из первых рук
- 31 августа 2024 ВИКТОР САДОВНИЧИЙ: «ЕСЛИ БЫ НЕ МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, РОССИЯ БЫЛА БЫ ДРУГОЙ»
- 29 августа 2024 Торговая война Китая и США – КНР вводит новый ограничения на рынке РЗМ
- 6 августа 2024 БЫТЬ ЛЕОНАРДО СОВРЕМЕННОСТИ
- 17 июля 2024 Техногенные месторождения. Время разобраться: что выбросить, что оставить для внуков, что использовать сейчас.
- 8 июля 2024 АЛЕКСЕЙ МАСЛОВ: МЫ ЗАЩИЩАЕМ НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЫНОК
- 29 июня 2024 От солнечной энергетики – к микроэлектронике
- 19 июня 2024 НОВОЕ ЗВУЧАНИЕ ПЕРМСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
- 15 июня 2024 МИРОВОЙ ДЕФИЦИТ ВО БЛАГО РОДИНЫ
- 12 июня 2024 АЛЕКСЕЙ ШЕМЕТОВ: «ПЕРЕД СМЗ СТОИТ ГОСУДАРСТВЕННОГО МАСШТАБА ЗАДАЧА»
- 5 июня 2024 НАУКА КАК ИНСТРУМЕНТ БОРЬБЫ ЗА МИР И НЕЗАВИСИМОСТЬ
- 4 июня 2024 РЕДКОЗЕМЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПОМОГУТ РАССЕЯТЬ ТЬМУ - НОВЫЙ ТРЕНД В ФОТОЭЛЕКТРОНИКЕ