«Летающие» поезда могут появиться в России
23 декабря 2016
Фото: «НИИВТ им.С.А. Векшинского»
Сейчас основным препятствием для увеличения скорости поездов остается трение в системе колесо-рельс и аэродинамическое сопротивление состава. Решением первой проблемы стало использование магнитной подушки. Железнодорожные линии на основе магнитной левитации – «маглевы»- позволяют обеспечить скорость более 400 километров в час, однако дальнейшее наращивание скорости движения ведет к экспоненциальному росту сопротивления воздуха.
Чтобы решить эту проблему, инженеры предлагают поместить состав в трубу с разреженным воздухом, где давление понижено примерно в 10 тысяч раз по сравнению с атмосферным. При достаточно умеренных затратах энергии на поддержание нужного уровня вакуума это позволит обеспечить экономически оправданную скорость движения составов более 1000 километров в час.
Год назад, в октябре 2015 года, Объединенный ученый совет РЖД создал рабочую группу во главе с директором ВНИИЖТ профессором Борисом Лапидусом, которой было поручено проработать концепцию создания такой транспортной системы в России.
Согласно концепции, поезда-капсулы будут перемещаться в герметичном трубопроводе диаметром от 2 до 5 метров, где будет поддерживаться давление от 25 до 80 паскалей. Такое давление позволит снизить сопротивление минимум в 100 раз, что позволит составу развить скорость до 1000–1200 километров в час – скорости звука.
Протяженность таких магистралей должна составить от 500 до 2 тысяч километров, срок окупаемости инвестиций не превысит 20 лет.
Как сообщил Борис Лапидус, концепция технического задания на новую транспортную систему уже в начале 2017 года будет передана для рассмотрения в Минтранс, ОАО «РЖД» и Российский фонд фундаментальных исследований.
- 27 октября 2024 ДЛЯ ГЛАВНОЙ НАУКИ БУДУЩЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ДАЖЕ НЕ ПРИДУМАЛО НАЗВАНИЕ
- 13 октября 2024 Форум «Микроэлектроника 2024» – без высокочистых редких металлов никуда
- 23 сентября 2024 ОТ ВОЗРОЖДЕНИЯ МАГНИТНОГО ПРОИЗВОДСТВА К СОЗДАНИЮ НОВОЙ ИНДУСТРИИ В РФ
- 14 сентября 2024 "Задачи будут решены" – О беспилотниках из первых рук
- 31 августа 2024 ВИКТОР САДОВНИЧИЙ: «ЕСЛИ БЫ НЕ МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, РОССИЯ БЫЛА БЫ ДРУГОЙ»
- 29 августа 2024 Торговая война Китая и США – КНР вводит новый ограничения на рынке РЗМ
- 6 августа 2024 БЫТЬ ЛЕОНАРДО СОВРЕМЕННОСТИ
- 17 июля 2024 Техногенные месторождения. Время разобраться: что выбросить, что оставить для внуков, что использовать сейчас.
- 8 июля 2024 АЛЕКСЕЙ МАСЛОВ: МЫ ЗАЩИЩАЕМ НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЫНОК
- 29 июня 2024 От солнечной энергетики – к микроэлектронике
- 19 июня 2024 НОВОЕ ЗВУЧАНИЕ ПЕРМСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
- 15 июня 2024 МИРОВОЙ ДЕФИЦИТ ВО БЛАГО РОДИНЫ
- 12 июня 2024 АЛЕКСЕЙ ШЕМЕТОВ: «ПЕРЕД СМЗ СТОИТ ГОСУДАРСТВЕННОГО МАСШТАБА ЗАДАЧА»
- 5 июня 2024 НАУКА КАК ИНСТРУМЕНТ БОРЬБЫ ЗА МИР И НЕЗАВИСИМОСТЬ
- 4 июня 2024 РЕДКОЗЕМЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПОМОГУТ РАССЕЯТЬ ТЬМУ - НОВЫЙ ТРЕНД В ФОТОЭЛЕКТРОНИКЕ