Качество авиадвигателей проверят рентгеном
14 декабря 2016
Фото: Пресс-служба Ростех
Проверка качества продукции проводится как на стадии производства, так и в ходе эксплуатации и ремонта с целью обнаружения дефектов или изменения свойств материалов. Рентгеновский контроль позволяет обнаружить внутренние дефекты деталей двигателей: трещины, поры и другие.
По словам главного инженера «Салюта» Юрия Нуртдинова, на предприятии введен в эксплуатацию уникальный аппарат, который применяется для решения задач контроля сварных швов деталей сложной формы. Его особенности заключаются в том, что он позволяет проводить проверку в тех случаях, когда геометрия изделия не позволяет производить съемку с расположением источника ионизирующего излучения с внешней стороны детали.
«Действие аппарата основано на регистрации и анализе ионизирующего излучения после его взаимодействия с объектом контроля. При помощи аппарата источник ионизирующего излучения вводится через отверстие внутрь детали, и проводится съемка, при этом кассета с пленкой остается снаружи. Результатом является снимок на рентгеновской пленке или цифровом носителе», - поясняется в сообщении.
Важным является наличие в этом аппарате специальной микрофокусной трубки, с помощью которой специалистам удалось решить одну из наиболее важных задач рентгеновского контроля – увеличение разрешающей способности. Данное оборудование позволяет гарантированно выявлять при малом фокусном расстоянии дефекты величиной порядка 0,1 мм.
Как отмечается в сообщении, применение аппарата позволило существенно снизить трудоемкость процесса контроля сварных швов изделий со сложной геометрией и тем самым значительно разгрузить производство: по сравнению процесса рентгеновского контроля детали «Барабан» с традиционным способом трудоемкость операции удалось снизить с 10 до 2 часов.
На предприятии оборудовано уже несколько участков рентгеноконтроля, где проверяются сложнейшие детали: крупногабаритные литые корпуса из титановых, магниевых и алюминиевых сплавов, пустотелые турбинные лопатки из жаропрочных никелевых сплавов, а также сварные соединения узлов со сложной геометрией. Напомним, что «Салют» занимается изготовлением и сервисным обслуживанием авиадвигателей для самолетов семейства Су-27, для учебно-боевого самолета Як-130, узлов двигателей для истребителей МиГ-29, а также участвует в широкой кооперации предприятий ОДК по производству двигателей семейства ТВ7-117, ВК-2500 и ПД-14.
- 27 октября 2024 ДЛЯ ГЛАВНОЙ НАУКИ БУДУЩЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ДАЖЕ НЕ ПРИДУМАЛО НАЗВАНИЕ
- 13 октября 2024 Форум «Микроэлектроника 2024» – без высокочистых редких металлов никуда
- 23 сентября 2024 ОТ ВОЗРОЖДЕНИЯ МАГНИТНОГО ПРОИЗВОДСТВА К СОЗДАНИЮ НОВОЙ ИНДУСТРИИ В РФ
- 14 сентября 2024 "Задачи будут решены" – О беспилотниках из первых рук
- 31 августа 2024 ВИКТОР САДОВНИЧИЙ: «ЕСЛИ БЫ НЕ МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, РОССИЯ БЫЛА БЫ ДРУГОЙ»
- 29 августа 2024 Торговая война Китая и США – КНР вводит новый ограничения на рынке РЗМ
- 6 августа 2024 БЫТЬ ЛЕОНАРДО СОВРЕМЕННОСТИ
- 17 июля 2024 Техногенные месторождения. Время разобраться: что выбросить, что оставить для внуков, что использовать сейчас.
- 8 июля 2024 АЛЕКСЕЙ МАСЛОВ: МЫ ЗАЩИЩАЕМ НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЫНОК
- 29 июня 2024 От солнечной энергетики – к микроэлектронике
- 19 июня 2024 НОВОЕ ЗВУЧАНИЕ ПЕРМСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
- 15 июня 2024 МИРОВОЙ ДЕФИЦИТ ВО БЛАГО РОДИНЫ
- 12 июня 2024 АЛЕКСЕЙ ШЕМЕТОВ: «ПЕРЕД СМЗ СТОИТ ГОСУДАРСТВЕННОГО МАСШТАБА ЗАДАЧА»
- 5 июня 2024 НАУКА КАК ИНСТРУМЕНТ БОРЬБЫ ЗА МИР И НЕЗАВИСИМОСТЬ
- 4 июня 2024 РЕДКОЗЕМЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПОМОГУТ РАССЕЯТЬ ТЬМУ - НОВЫЙ ТРЕНД В ФОТОЭЛЕКТРОНИКЕ