Инженеры Honda разработали новый вид неодимовых магнитов

15 июля 2016

Фото: Ротор приводного двигателя I-DVD
Международная промышленная компания Honda и японский металлургический концерн Daido Steel разработали неодимовый магнит нового поколения, предназначенный для применения в приводных двигателях электрических и гибридных автомобилей, сообщает пресс-служба японской компании.

Неодимовые магниты имеют самую высокую мощность притяжения среди известных металлов. Главным образом они используются в приводных двигателях гибридных и электрических автомобилей, а учитывая растущую популярность последних, спрос на магниты, сделанные из дорогостоящих редкоземельных металлов, будет увеличиваться в геометрической прогрессии.

Добавление в сплав тяжелых редкоземельных элементов (диспрозия и/или тербия) было до недавнего времени единственным способом получения повышенной термостойкостью, свойства, которое позволяет магниту корректно функционировать даже при высоких температурах двигателя автомобиля.

Представители японского бренда отмечают, что месторождения таких элементов неравномерно распределены по всему миру, что создает определенные риски с точки зрения стабильных закупок и материальных затрат.

Ученые из исследовательского центра Daido Steel (дочерняя компания Honda) разработали принципиально новую технологию производства неодимовых магнитов, которые не содержат редкоземельных элементов, но при этом обладают высокой термостойкостью и производительностью. Такой эффект достигается за счет технологии горячей деформации, использующейся взамен метода агломерации. Горячая деформация представляет собой технологию, при которой наноразмерный кристаллический материал выстраивается в ровную структуру при температуре рекристаллизации или несколько выше. Конечный продукт получается гораздо меньшего размера с улучшенными эксплуатационными характеристиками, что и позволяет добиться большей теплоемкости.

Технологическое нововведение будет впервые опробовано в составе силовой установки Sport Hybrid i-DCD, которая станет «сердцем» нового автомобиля Honda Freed.

В дальнейшем Honda планирует задействовать данную технологию и в других транспортных средствах. Ожидается, что спрос на неодимовые магниты, не содержащие тяжёлых редкоземельных элементов, будет расти по мере увеличения объёмов продаж электрических и гибридных автомобилей.

Фото: Неодимовые магниты, произведенные без
тяжелых редкоземельных металлов / Honda
   
Все новости