Инженеры Honda разработали новый вид неодимовых магнитов
15 июля 2016
Фото: Ротор приводного двигателя I-DVD
Неодимовые магниты имеют самую высокую мощность притяжения среди известных металлов. Главным образом они используются в приводных двигателях гибридных и электрических автомобилей, а учитывая растущую популярность последних, спрос на магниты, сделанные из дорогостоящих редкоземельных металлов, будет увеличиваться в геометрической прогрессии.
Добавление в сплав тяжелых редкоземельных элементов (диспрозия и/или тербия) было до недавнего времени единственным способом получения повышенной термостойкостью, свойства, которое позволяет магниту корректно функционировать даже при высоких температурах двигателя автомобиля.
Представители японского бренда отмечают, что месторождения таких элементов неравномерно распределены по всему миру, что создает определенные риски с точки зрения стабильных закупок и материальных затрат.
Ученые из исследовательского центра Daido Steel (дочерняя компания Honda) разработали принципиально новую технологию производства неодимовых магнитов, которые не содержат редкоземельных элементов, но при этом обладают высокой термостойкостью и производительностью. Такой эффект достигается за счет технологии горячей деформации, использующейся взамен метода агломерации. Горячая деформация представляет собой технологию, при которой наноразмерный кристаллический материал выстраивается в ровную структуру при температуре рекристаллизации или несколько выше. Конечный продукт получается гораздо меньшего размера с улучшенными эксплуатационными характеристиками, что и позволяет добиться большей теплоемкости.
Технологическое нововведение будет впервые опробовано в составе силовой установки Sport Hybrid i-DCD, которая станет «сердцем» нового автомобиля Honda Freed.
В дальнейшем Honda планирует задействовать данную технологию и в других транспортных средствах. Ожидается, что спрос на неодимовые магниты, не содержащие тяжёлых редкоземельных элементов, будет расти по мере увеличения объёмов продаж электрических и гибридных автомобилей.
Фото: Неодимовые магниты, произведенные без
тяжелых редкоземельных металлов / Honda
- 27 октября 2024 ДЛЯ ГЛАВНОЙ НАУКИ БУДУЩЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ДАЖЕ НЕ ПРИДУМАЛО НАЗВАНИЕ
- 13 октября 2024 Форум «Микроэлектроника 2024» – без высокочистых редких металлов никуда
- 23 сентября 2024 ОТ ВОЗРОЖДЕНИЯ МАГНИТНОГО ПРОИЗВОДСТВА К СОЗДАНИЮ НОВОЙ ИНДУСТРИИ В РФ
- 14 сентября 2024 "Задачи будут решены" – О беспилотниках из первых рук
- 31 августа 2024 ВИКТОР САДОВНИЧИЙ: «ЕСЛИ БЫ НЕ МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, РОССИЯ БЫЛА БЫ ДРУГОЙ»
- 29 августа 2024 Торговая война Китая и США – КНР вводит новый ограничения на рынке РЗМ
- 6 августа 2024 БЫТЬ ЛЕОНАРДО СОВРЕМЕННОСТИ
- 17 июля 2024 Техногенные месторождения. Время разобраться: что выбросить, что оставить для внуков, что использовать сейчас.
- 8 июля 2024 АЛЕКСЕЙ МАСЛОВ: МЫ ЗАЩИЩАЕМ НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЫНОК
- 29 июня 2024 От солнечной энергетики – к микроэлектронике
- 19 июня 2024 НОВОЕ ЗВУЧАНИЕ ПЕРМСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
- 15 июня 2024 МИРОВОЙ ДЕФИЦИТ ВО БЛАГО РОДИНЫ
- 12 июня 2024 АЛЕКСЕЙ ШЕМЕТОВ: «ПЕРЕД СМЗ СТОИТ ГОСУДАРСТВЕННОГО МАСШТАБА ЗАДАЧА»
- 5 июня 2024 НАУКА КАК ИНСТРУМЕНТ БОРЬБЫ ЗА МИР И НЕЗАВИСИМОСТЬ
- 4 июня 2024 РЕДКОЗЕМЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПОМОГУТ РАССЕЯТЬ ТЬМУ - НОВЫЙ ТРЕНД В ФОТОЭЛЕКТРОНИКЕ