Олег Кожемяко: Мы сделаем Сахалин местом, где удобно и комфортно жить
5 сентября 2015
Фото: Редкие земли
Он отметил, что на Сахалине бурно развиваются деловые отношения с Китаем. На Сахалине. По его словам, заинтересованны в том, чтобы строить совместные предприятия, уже реализуя продукцию с добавленной стоимостью, так как Китай является потребителем и российского дальневосточного сырья, и продуктов переработки, и рыбопродукции, и леса, руды, угля. Поэтому интеграция, использование потенциальных возможностей, уникальных природных ресурсов, промышленных, а также потребностей Китая даст хороший будет результат как для роста благосостояния России и наших дальневосточных субъектов, так и для экономики Китая.
Олег Кожемяко рассказал, что в планах по развитию Сахалина — реконструкция портов, создание пассажирских терминалов, что даст дополнительный импульс к развитию береговой инфраструктуры, в которой проживает около половины населения Сахалина и Курил. Он также сказал, что нефтеперерабатывающий комплекс, который строит В Находке «Роснефть», также окажет влияние на социальную жизнь: это позволит задействовать имеющиеся в районе нефтегазовые ресурсы, снизить цены.
Олег Кожемяко дал интервью руководителю проекта «Редкие земли» Роксолане Чернобе:
«РЗ»:Вчера к вам подходил Стивен Сигал. У него есть какой-то бизнес-интерес? Вы же пригласили его к себе.
Кожемяко: Ну, такие великие люди, великие актеры, безусловно, украшение любого региона. Поэтому мы с удовольствием ждем его. Всем сахалинцам будет интересно участие в любом его проекте, и мы поддержим любые его начинания. Ну, и само по себе - тренд посещения Сахалина мировыми знаменитостями он только улучшит. Безусловно, думаю, что, проведя какое-то время на Сахалине, он расскажет о своих впечатлениях своим товарищам, что еще больше повысит нашу привлекательность.
«РЗ»: Планируете ли вы, например, какие-то акции, чтобы школьники или студенты имели возможность за счет государства совершить какое-то путешествие по России, на Дальний восток, Сахалин?
Кожемяко: У нас путешествуют, в Крым ездят. Но чтобы приезжали на Дальний Восток — у нас состоялась первая акция по проведению молодежного форума на Итурупе. Очень хорошо, что это были молодые педагоги — деловые, креативные люди. Я думаю, что тот круг общения, те проекты, которые мы им предложили, которые предложили они, в силу того, что они являются преподавателями, аккумулируют какое-то количество молодых людей. Я думаю, они свои впечатления передадут — это действительно незабываемо, Тихий океан, встреча рассвета — это место, где удобно и комфортно жить. Где делаются дороги, где есть уже портовая инфраструктура, воздушная, морская, где кипит жизнь!
За последние десять лет все изменилось до неузнаваемости, а за последующие десять лет все будут асфальтированные дороги между населенными пунктами, современные школы, работающий бизнес, и у людей есть работа — и, самое главное, эта природная красота, эта экология, и вообще возможность побывать на краю Земли, конечно, будет притягивать. Мы эти площадки будем использовать для того, чтобы больше рассказывать о Сахалине, привлекать новых людей, и будем создавать условия, в том числе и для строительства жилья для молодых семей, ипотечного доступного кредита.
Мы и сегодня много делаем для молодых специалистов. Для врачей мы строим жилье с последующей возможностью приватизации, выплачиваем денежные средства, чтобы они соответствовали стоимости потребительской корзины Сахалина. Сейчас мы это же будем делать для учителей. Поэтому работники бюджетной сферы у нас более-менее в соцпакет интегрированы. Если сейчас создать такие же условия молодым семьям, то, думаю, Сахалин «омолодиться».
«РЗ»: Сахалин — это такая «редкая земля»: все думают, что это так далеко, дорого. Возможно ли мотивировать русских поехать туда побыстрее, пока не пришли китайцы и вся природа не испорчена?
Кожемяко: Ну, это правильно, что нужно приезжать, что-то делать. Но не думаю,что Китай в состоянии испортить природу. Во-первых, у нас здесь масса экологических служб. Если будут проекты — безусловно, они будут защищены с экологической точки зрения. Но привлекательность Сахалина — она же всегда базируется на каких-то основных моментах. Если у тебя нормальный аэропорт, нормальное морское сообщение, если можно проехать на автомобиле, на мотоцикле, автобусе во все населенные центры , то другое впечатление об острове. Природа действительно уникальна и красива- нигде на Дальнем Востоке нет такой протяженности трасс идущих вдоль моря. Едешь по побережью, вокруг, море, горы, прекрасные пейзажи, экология прекрасная, рыбные станы — это действительно впечатляет.
Пока больше половины дорог находится в грунтовом состоянии, и это, конечно, удручает. Нам надо сделать до 2012 года опорную сеть дорог в асфальте по всему Сахалину, ко всем населенным центрам, и привлекательность сразу повысится.
И на Курильских островах, там где проживают люди, где есть места массового отдыха, где стоят воинские части, надо, чтобы тоже были асфальтовые дороги, добавить количество рейсов на Курилы — тогда весь этот потенциал заиграет. И мы все это делаем. Сейчас мы пересматриваем программу по дорожному строительству, увеличиваем объем строительства дорог в асфальте о 50 километров до 100 — это очень много.
«РЗ»: Вы это делает своими усилиями, или совместно с китайцами или японцами?
Кожемяко: Мы работаем пока за счет наших ресурсов, трассы у нас не платные. Но мы готовы привлекать инвестиции и специалистов в том числе из наших соседних стран.
«РЗ»: Здесь присутствуют компании из Дубая, которые занимается портом, они проявили интерес к инвестициям?
Кожемяко: Мы пока рассматриваем их как опыт диверсификации нефтегазовых доходов в туризм, и изучаем успешность этого проекта в Дубае. Поэтому с этой точки зрения они нам очень интересны. Мы сейчас меняем структуру наших расходов, именно не просто на жизнеобеспечение, проживание, а направить их на те отрасли экономики, которые в последующем будут уже сами генерировать доход. Сейчас это будут такие направления, как горнолыжный туризм - у нас есть серьезный задел, мы добавим в ближайшие пять лет еще 21 километр трасс. Мы уже строим аквапарк, в 2016 году начнем строить биатлонный центр. Будет такая системы — можно прилететь, будут трассы приводить к гостиницам. Сейчас будет разыгран проект по новому зданию аэропорта, ВПП, строительство которой будет в 2016 году и через год закончено. Можно будет прилететь , отдохнуть. Покататься на лыжах, побегать коньковым бегом, сходить в аквапарк с ребенком.
«РЗ»: Можно ли сделать, чтобы на остров был безвизовый въезд?
Кожемяко: Мы думаем об этом, но это вопросы МИДа. Мы будем продвигать эти проекты.
Текст: Роксолана Черноба
- 23 сентября 2024 ОТ ВОЗРОЖДЕНИЯ МАГНИТНОГО ПРОИЗВОДСТВА К СОЗДАНИЮ НОВОЙ ИНДУСТРИИ В РФ
- 14 сентября 2024 "Задачи будут решены" – О беспилотниках из первых рук
- 31 августа 2024 ВИКТОР САДОВНИЧИЙ: «ЕСЛИ БЫ НЕ МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, РОССИЯ БЫЛА БЫ ДРУГОЙ»
- 29 августа 2024 Торговая война Китая и США – КНР вводит новый ограничения на рынке РЗМ
- 6 августа 2024 БЫТЬ ЛЕОНАРДО СОВРЕМЕННОСТИ
- 17 июля 2024 Техногенные месторождения. Время разобраться: что выбросить, что оставить для внуков, что использовать сейчас.
- 8 июля 2024 АЛЕКСЕЙ МАСЛОВ: МЫ ЗАЩИЩАЕМ НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЫНОК
- 29 июня 2024 От солнечной энергетики – к микроэлектронике
- 19 июня 2024 НОВОЕ ЗВУЧАНИЕ ПЕРМСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
- 15 июня 2024 МИРОВОЙ ДЕФИЦИТ ВО БЛАГО РОДИНЫ
- 12 июня 2024 АЛЕКСЕЙ ШЕМЕТОВ: «ПЕРЕД СМЗ СТОИТ ГОСУДАРСТВЕННОГО МАСШТАБА ЗАДАЧА»
- 5 июня 2024 НАУКА КАК ИНСТРУМЕНТ БОРЬБЫ ЗА МИР И НЕЗАВИСИМОСТЬ
- 4 июня 2024 РЕДКОЗЕМЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПОМОГУТ РАССЕЯТЬ ТЬМУ - НОВЫЙ ТРЕНД В ФОТОЭЛЕКТРОНИКЕ
- 17 мая 2024 "Энергетический суверенитет начинается с 5 мегаватт"
- 18 апреля 2024 РЕДМЕТ-2024