Робот-учитель поможет школьникам получить практические знания в области точных наук.
4 июня 2015
Фото: ТПУ
Робот представляет собой платформу на четырех колесах, оснащенную оснащенную датчиками. Для управления к нему можно подключить смартфон, планшет или компьютер через через USB, Bluetooth, или Wi-Fi. Учитель выбирает на сайте задание для робота, и затем робот сначала дает своим ученикам «теорию», затем проводит онлайн-тестирование. Практические занятия могут включать в себя разделы нескольких наук: например, ученикам дается задание найти источник энергии в ночное время для марсохода, питающегося при помощи солнечной батареи. Робот-учитель будет выступать в роли марсохода, а ученикам будет необходимо задействовать его тепловизор и лазерный датчик, чтобы найти ближайшую к нему электростанцию.
«Система уникальных датчиков робота позволит школьникам на практике познакомиться с законами оптики, лазерной физики, механики, термодинамики и ряда других разделов физики. Например, чтобы рассчитать угол движения робота по направлению к источнику энергии, ребятам потребуется вспомнить геометрию — теорему Пифагора», — цитируются в сообщении слова одного из разработчиков, аспиранта ТПУ Константина Иванова.
Разработка томских аспирантов поддержана преподавателями лицея при университете и администрацией Томской области. «Учителя томских школ помогают нам адаптировать робота так, чтобы управлять им мог человек любого возраста. Учителя Лицея при ТПУ даже взяли на себя разработку образовательных программ, методик проведения уроков с помощью нашего робота. И именно Лицей при ТПУ станет площадкой, где мы проведем первую „стажировку“ нашего механического „учителя“», - приводятся в сообщении слова автора идеи Дмитрия Прокопьева. .
Сейчас создан только протопит робота. Авторы проекта подали заявку на участие в программе Фонда содействия развитию малых форм предприятий (МОСТ), и если они получат грант, то смогут создать коммерческий образец — как они уверяют, стоимость робота будет невысокой из-за недорогих составляющих, и его сможет приобрести любая школа..
- 27 октября 2024 ДЛЯ ГЛАВНОЙ НАУКИ БУДУЩЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ДАЖЕ НЕ ПРИДУМАЛО НАЗВАНИЕ
- 13 октября 2024 Форум «Микроэлектроника 2024» – без высокочистых редких металлов никуда
- 23 сентября 2024 ОТ ВОЗРОЖДЕНИЯ МАГНИТНОГО ПРОИЗВОДСТВА К СОЗДАНИЮ НОВОЙ ИНДУСТРИИ В РФ
- 14 сентября 2024 "Задачи будут решены" – О беспилотниках из первых рук
- 31 августа 2024 ВИКТОР САДОВНИЧИЙ: «ЕСЛИ БЫ НЕ МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, РОССИЯ БЫЛА БЫ ДРУГОЙ»
- 29 августа 2024 Торговая война Китая и США – КНР вводит новый ограничения на рынке РЗМ
- 6 августа 2024 БЫТЬ ЛЕОНАРДО СОВРЕМЕННОСТИ
- 17 июля 2024 Техногенные месторождения. Время разобраться: что выбросить, что оставить для внуков, что использовать сейчас.
- 8 июля 2024 АЛЕКСЕЙ МАСЛОВ: МЫ ЗАЩИЩАЕМ НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЫНОК
- 29 июня 2024 От солнечной энергетики – к микроэлектронике
- 19 июня 2024 НОВОЕ ЗВУЧАНИЕ ПЕРМСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
- 15 июня 2024 МИРОВОЙ ДЕФИЦИТ ВО БЛАГО РОДИНЫ
- 12 июня 2024 АЛЕКСЕЙ ШЕМЕТОВ: «ПЕРЕД СМЗ СТОИТ ГОСУДАРСТВЕННОГО МАСШТАБА ЗАДАЧА»
- 5 июня 2024 НАУКА КАК ИНСТРУМЕНТ БОРЬБЫ ЗА МИР И НЕЗАВИСИМОСТЬ
- 4 июня 2024 РЕДКОЗЕМЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПОМОГУТ РАССЕЯТЬ ТЬМУ - НОВЫЙ ТРЕНД В ФОТОЭЛЕКТРОНИКЕ