Ученые создали легкий суперконденсатор, который можно разместить в стенках кузова электромобиля


Фото: Queensland University of Technology
Исследователи из Технологического Университета Квинсленда (Queensland University of
Technology - QUT) создали легкий и супертонкий конденсатор с использованием
углеродных нанотрубок, который в сочетании со стандартными литий-ионными
батареями позволяет существенно увеличить мощность электрического автомобиля,
сообщается на сайте университета.
Исследователи всего мира пытаются решить проблему увеличения емкости батарей
электромобилей, чтобы увеличить его мощность, и одновременно уменьшить их вес.
Еще одна проблема - снижение массы и объема аккумуляторов. Группа ученых из
Квинсленд предложила свое решение: они создала легкий тонкопленочный конденсатор,
используя нанотехнологии.
Суперконденсатор состоит из двух графеновых пленок в качестве электродов и
расположенным между ними гелеобразным электролитом. Его можно использовать в
сочетании со стандартными литий-ионными батареями. Как полагают исследователи,
тонкие и легкие конденсаторы могут быть установлены в любом месте кузова машины -
в дверях, на крыше, днище. Кроме того, использование дешевых углеродных материалов
сможет снизить цену автомобиля.
В будущем ученые планируют разработать суперкондиционеры, которые полностью
обеспечат потребности электромобиля в энергии:
"В будущем, мы надеемся, что суперконденсатор будет хранить больше энергии, чем
литий-ионные батареи, сохраняя способность выпускать энергию в 10 раз быстрее -
думаем, машина может полностью питать от суперконденсаторов, размещенных в его
панелях. После одного полного заряда автомобиль может пробегать до 500 километров -
по аналогии с бензиновым двигателем - это более чем в два раза сегодняшних
возможностей электромобиля, - сказал один из авторов проекта Цзинь Чжан Лю
(Jinzhang Liu).
Кроме автомобилей, технология тонкопленочного суперконденсатора потенциально
может применяться для быстрого заряда бытовой электроники.
- 23 апреля 2025 ОТ «ОБОРОНКИ» ДО СПОРТА: КАК СКАНДИЙ МОЖЕТ ПЕРЕВЕРНУТЬ РОССИЙСКУЮ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
- 18 апреля 2025 ОТ ХАЙПА К ДЕЛУ: КАК РАЗВИВАТЬ РЗМ-ИНДУСТРИЮ В РОССИИ
- 9 апреля 2025 ВЫИГРАТЬ ВСУХУЮ: О НОВЫХ ПОДХОДАХ И ТЕХНОЛОГИЯХ В ОБОГАЩЕНИИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ В ЯКУТИИ
- 26 марта 2025 Арктическое пророчество
- 26 февраля 2025 ПОЯВЛЕНИЕ ЖУРНАЛА “РЕДКИЕ ЗЕМЛИ” ОПЕРЕДИЛО ВРЕМЯ НА 10 ЛЕТ - АКАДЕМИК РАН ВЛАДИСЛАВ ПАНЧЕНКО
- 14 февраля 2025 Редким землям России нужен ТРАМПлин
- 6 февраля 2025 РЕДКИЕ ЗЕМЛИ ЗА СТОЛОМ ПЕРЕГОВОРОВ
- 3 февраля 2025 РАЗДЕЛЯЙ И ЗАРЯЖАЙ
- 26 января 2025 ВЛАДИМИР ВЕРХОВЦЕВ ОТМЕЧАЕТ 70-ЛЕТИЕ
- 27 декабря 2024 МЕЖДУ МИРОМ И ВОЙНОЙ: ЯДЕРНОЕ ОРУЖИЕ ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ И СОЗИДАНИЯ
- 27 октября 2024 ДЛЯ ГЛАВНОЙ НАУКИ БУДУЩЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ДАЖЕ НЕ ПРИДУМАЛО НАЗВАНИЕ
- 13 октября 2024 Форум «Микроэлектроника 2024» – без высокочистых редких металлов никуда
- 23 сентября 2024 ОТ ВОЗРОЖДЕНИЯ МАГНИТНОГО ПРОИЗВОДСТВА К СОЗДАНИЮ НОВОЙ ИНДУСТРИИ В РФ
- 14 сентября 2024 "Задачи будут решены" – О беспилотниках из первых рук
- 31 августа 2024 ВИКТОР САДОВНИЧИЙ: «ЕСЛИ БЫ НЕ МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, РОССИЯ БЫЛА БЫ ДРУГОЙ»