Виртуальное государство

13 апреля 2018

Фото: https://info-hit.ru
Статья Владимира Тарасова — известного социального технолога, бизнес-тренера, автора книг по менеджменту, в том числе бестселлеров «Технология жизни: Книга для героев» и «Искусство управленческой борьбы», разработчика деловых игр и тренингов, основателя и научного руководителя первой школы бизнеса на территории бывшего Советского Союза — Таллиннской школы менеджеров (основана в 1984 году в Таллине, Эстония).

Мы живем в эпоху деградации существующих государств, размываемых глобализацией, криптовалютами и блокчейнами, антисемейными ценностями, социальными сетями, деградирующей этикой и эстетикой.

Переход на цифру ускоряет этот процесс. Появление все новых месседжеров, разрушающих монополию государства в лице правящей элиты на реализацию принципа замочной скважины «Я тебя вижу, а ты меня – нет!» по отношению к гражданам, катастрофически снижет уважение к власти. В этом смысле характерен конфликт создателя Telegram Павла Дурова с представителями властных структур.

Ширится пул «граждан мира», самостоятельно выбирающих страны для гражданства, учебы, бизнеса, лечения, уплаты налогов, приобретения недвижимости, хранения сбережений и т.д. И для каждой этих житейских надобностей может быть выбрана своя, наиболее подходящая страна. «Гражданами мира» становится не только элита или диссиденты, но и многие представители здравомыслящего среднего класса.

Неизбежной альтернативой современной государственности явится тотальная геополитическая переструктуризация, и появление множества виртуальных государств, которые подобно бабочкам будут выпархивать из заскорузлых и хрупких коконов нынешней государственности.

Стоит появиться первой паре-тройке успешных виртуальных государств, как процесс примет необратимый лавинообразный характер.
Как и при возникновении любых крупных инноваций, выигрываю те, кто лучше понимает их суть, а это, как правило, первопроходцы.
Деятельность по созданию виртуальных государств уже началась.
Кто же достигнет успеха первым?

Государство с социально-технологической точки зрения

1. Что это такое? Это, в основном:

• явно или неявно обозначенная территория, на которую распространяется его юрисдикция
• не всегда хорошо увязанная между собой систем правил,
• распространяющихся на всех, находящихся на этой территории, и на своих граждан, где бы они не находились
• технологии наказания за нарушения этих правил
• технологии поощрения за заслуги перед государством
• технологии предоставления услуг всем на своей территории и своим гражданам за ее пределами
• денежная система
• система информационных связей (месседжеров)
• более или менее опытная каста чиновников

2. Соотношение предоставляемых услуг и наказаний за нарушения правил определяет степень удовлетворенности граждан собственным государством.

3. Масштаб линейки наказаний определяется высшей мерой наказания. Если эта мера слишком высока, то для того, чтобы государство не распалось, и уровень услуг должен быть высоким. В частности, и идеологических услуг (предоставления смысла жизни, гордости за страну, надежды на загробный мир и т.п.). 

4. Если неудовлетворенность государством высока, то его от распада может удержать только серьезность наказания за отклонение от правил. Однако, это вызывает еще большую неудовлетворенность государством. Образуется перегретый пар недовольства, за которым может последовать взрыв.

5. Если снижается серьезность наказаний, то при том же самом уровне услуг повышается удовлетворенность государством, но возрастает и отклоняющееся поведение, что снижает уровень защиты, то есть услуг со стороны государства, а, следовательно, снижается удовлетворенность государством.

6. Таким образом, резкое изменение уровня наказаний, все равно, в какую сторону, приводит к непредсказуемым последствиям для устойчивости государства. Для устойчивости государства очень важна стабильность правил, поощрений и наказаний, поскольку это позволяет гражданам поддерживать устойчивость образа жизни и относительную предсказуемость завтрашнего дня, стало быть, делать инвестиции в собственное благоустройство.

7. Устойчивость государства существенно возрастает, когда жестокость наказаний заменяется их неотвратимостью плюс скоростью наступления наказания. Небольшое, но неотвратимое и быстрое наказание, мотивирует соблюдать правила гораздо убедительнее, чем жестокое, но маловероятное. Этим объясняется большое количество жертв автотранспортных аварий.

8. Неотвратимость наказаний прямо связана с возможностью «обнаружения следов» тех или иных поступков. Цифровая революция и широкое распространение средств подслушивания и видеонаблюдения, вытеснение операций с наличными деньгами операциями с безналичностью, вынуждают элиты государств к более явному и открытому нарушению закона ради сохранения монополии на власть, т.е. к более явному нарушению этого же самого принципа неотвратимости наказания. Современное государство не способно справиться с проблемой этого «порочного круга».

Виртуальное государство

9. Перейдем к виртуальному государству. Что это такое? Это тоже система правил, технологий наказаний за нарушения этих правил и технологий поощрений, а также технологий предоставления услуг и т.д. Чем же отличается виртуальное государство от реального?

10. Оно не имеет определенной физической территории, на которую распространяется его юрисдикция, а это значит, что оно не имеет физических границ, но его виртуальная территория может простираться на всю Вселенную.

11. Система правил в виртуальном государстве, как и в реальном государстве. ограничивает информационное и правовое поведение людей, но не ограничивает их физического поведения (нахождения и действий их физических тел). В этом смысле, система правил виртуального государства может рассматриваться как вырожденный случай системы правил реального государства.

12. Под правовым поведение мы понимаем знаковое (вербальное, невербальное и письменное) поведение, связанное с использованием прав, их делегированием или отказом от их использования или делегирования.

13. Виртуальное государство состоит из внешней и внутренней субструктуры. Внешняя субструктура регулирует взаимоотношения виртуального государства с реальными государствами. Внутренняя субструктура регулирует поведение граждан (резидентов и визитеров) виртуального государства друг по отношению к другу.

Внешняя субструктура виртуального государства

14. Внешняя субструктура юридически может являться региональным союзом кооперативов, который может, согласно своему правовому статусу, являться членом Международного кооперативного альянса (МКА), что, разумеется, не обязательно.

15. Союз кооперативов объединяет национальные кооперативы, на деятельность которых распространяется юрисдикция тех государств, резидентами которых они являются, а также на территории которых они находятся. Эти кооперативы имеют в собственности движимое и недвижимое имущество. Национальные кооперативы организуются тогда, когда на территории данного реального государства появляется необходимое для виртуального государства движимое или недвижимое имущество.

16. Частные лица – члены этих кооперативов могут быть таковыми только являясь гражданами виртуального государства, а выходить из своего кооператива, лишь отказавшись от этого гражданства.

17. Права распоряжения имуществом и пользования им, а также передача этих прав, определяются законами виртуального государства.

18. Кооперативы могут вести торговлю как внутри государств, резидентами которых они являются, так и внешнюю торговлю - с соблюдением соответствующих норм национального и международного права.

19. Таким образом, виртуальное государство бесконфликтно вписывается в существующую мировую политическую, правовую и экономическую структуру.

Внутренняя часть виртуального государства

20. Виртуальное государство имеет гражданство, оно может предоставлять и лишать его, и в этом смысле, не отличается от реального государства. Виртуальное государство позволяет своим гражданам иметь двойное (тройное и более) гражданство.

21. Каждый человек представлен в виртуальном государстве своим аватаром. Аватар является полномочным представителем гражданина этого государства, обладает его правами, обязанностью и ответственностью. Каждый аватар имеет своего доверителя в реальном мире – гражданина виртуального государства до тех пор, пока аватар нуждается в нем и сам не получит права гражданства.

22. Аватары могут передвигаться по территории виртуального государства, вступать в общение друг с другом, работать, совершать гражданские и хозяйственные сделки в соответствии с законодательством виртуального государства.

23. Аватары могут обладать виртуальной собственностью, а также виртуальными правами на реальную собственность, являющуюся реальной собственностью соответствующих кооперативов.

24. Аватар не отвечает по долгам доверителя, а доверитель не отвечает по долгам аватара, за исключением случая, указанного в пункте 26.

25. Взаимная не-ответственность аватара и человека аналогична взаимной не-ответственности человека как физического лица и его юридического лица с ограниченной ответственностью, где он является единственным учредителем и единственным работником.

26. Высшей мерой наказания в виртуальном государстве является депортация аватара из территории виртуального государства, лишение его всех прав, полученных от виртуального государства, с конфискацией его виртуального имущества, и, как следствие, лишение его доверителя гражданства виртуального государства.

27. Услуги, предоставляемые виртуальным государством, заключаются в информационном обслуживании и предоставлении аватарам прав, с которыми вынуждены считаться другие его аватары, а также в защите этих прав.

28. Конституция виртуального государства может обязывать граждан к определенному правовому поведению в реальных государствах, а их аватаров – к определенному поведению в виртуальном государстве.

29. В чем преимущество виртуального государства перед реальным государством? В виртуальном государстве нет информационного или правового поведения, которое не оставило бы следов, а значит, аватары, работая в нем и совершая различные сделки, не несут громадных потерь, связанных с воровством, обманом и коррупцией. В виртуальном государстве функции правоохранительных органов выполняют специальные аватары, не имеющие доверителей. Что же касается конфиденциальности для остальных аватаров, то она сохраняется в той мере, в какой ее предусматривает действующая конституция виртуального государства.

31. Еще одним преимуществом виртуального государства является его большая инфозащищенность и адаптивность – именно благодаря криптовалюте, блокчейнам, нейронным сетям, бигдатам и прочим настоящим и будущим передовым инфотехнологиям, которые разрушают реальные государства.

32. В виртуальном государстве будет развернута научно-исследовательская и проектная работа по созданию продуктов, пользующихся спросом на виртуальных и реальных рынках.

33. Национальное богатство виртуального государства аккумулируется как в реальном, так и в виртуальном имуществе, а также в национальной валюте реальных и виртуальных государств (кооперативная собственность).

34. Национальной идеей виртуального государства является достижение виртуального бессмертия для своих граждан. Виртуальное бессмертие означает появления клона личности (души), не нуждающегося в физическом теле, сохраняющего и осознающего свое «Я», т.е. обладающего сильным ИИ.

35. Здесь уместно процитировать профессора City College of New York Митио Каку:
Благодаря цифровым технологиям люди в каком-то смысле достигнут бессмертия — можно будет, скажем, собрать все, что известно об Альберте Эйнштейне, и сделать на основе этой информации его цифровую личность, дополнив ее реалистичным голографическим образом. Еще проще будет сделать цифровую личность для ныне живущего человека — например, для вас, считав информацию с вашего мозга и изготовив виртуального двойника. Такой цифровой аватар будет очень близок к вам настоящему. Когда вы умрете, он сможет жить вместо вас: развиваться на основе вашего характера, пополняя свою память впечатлениями от общения с людьми.
http://google.com/newsstand/s/CBIwuqidizo
По мнению доктора Каку это случится еще при жизни нынешнего поколения.

36. Научно-исследовательская и проектировочная работа по реализации национальной идеи ведется по трем направлениям:
• виртуальное моделирование в виде аватара личности доверителя, его умершего предка или важного для доверителя человека
• виртуального воскрешение доверителя после смерти с частичным восстановлением своего «я» (неполная память)
• прижизненное перемещение «Я» доверителя в своего аватара – т.е. виртуальное клонирование личности доверителя.

37. Прямые и побочные результаты этих работ доводятся до товарного вида для внутреннего и внешнего рынка и выставляются на продажу.

38. Виртуальное государство покупает у резидентов реальных государств технические средства и программные продукты, и продает программные, информационные и виртуальные продукты. Предусматривается и туризм в виртуальное государство как одна из статей дохода. Туристы также представляются в виртуальном государстве своими временными аватарами.

Граждане виртуального государства

39. Всеобщее избирательное право реальных государств, фактически, ликвидировало демократию, поскольку оно не предусматривает от избирателей ни ценза оседлости, ни образовательного, ни имущественного ценза, т.е. невежественная, безответственная, только что объявившаяся личность имеет тот же голос, что и давно живущий в данном избирательном округе, ответственный, платящий налоги, образованный гражданин. В результате демократия в «демократических» западных странах выродилась в диктатуру денег, а в иных странах – в диктаторские режимы.

40. Исходя из эти соображений, гражданами виртуального государства могут быть только лица, соответствующие требованиям имущественного ценза, ценза образования и ценза оседлости. Технология реализации этих требований может предусматривать обязательное прохождение всеми соискателями гражданства длительного по времени (ценз оседлости), платного (имущественный ценз) образовательного курса (образовательный ценз). Один из возможных вариантов такого курса у нас имеется: https://premiummanagement.com/vladimir-tarasov/personalnoe-upravlencheskoe-iskusstvo

41. Сначала из всех желающий стать гражданами виртуального государства будет образован Комитет Граждан, который разработает и примет:
• Организацию и технологию собственной работы
• Начальную Конституцию и символику виртуального государства
• Временное Правительство
• Технологический Сценарий образования Государства
• Выбор курса, успешное прохождение которого является обязательным для всех настоящих и будущих граждан.

42. При проведении выборов голоса различных членов Комитета Граждан будут иметь различный вес, поскольку предусматривается в качестве первичной Семейно-Клановая Структура виртуального социума.

43. Будут образованы семьи и кланы. Как это будет происходить? Любой выпускник курса имеет возможность привлечь на курс своих родных, друзей, коллег, партнеров и знакомых. В том случае, когда он привлекает их по реферальной программе или в качестве дилера курса, остается документальное свидетельство того, кого именно он привлек на курс. Именно эти, привлеченные им люди, если они также захотят стать гражданами, и составят его семью (если вместе с ним число членов семьи не меньше пяти) или клан (если возглавляет минимум три семьи). Он же является главой семьи или главой клана.

44. Вес голоса члена Комитета Граждан равен одному, если он – одиночка или входит в семью или клан, и не возглавляет, в свою очередь, ни собственной семьи, ни клана. И вес его голоса равен количеству членов семьи или клана, которых он возглавляет. Таким образом, минимальный вес голоса главы семьи равен пяти, а минимальный вес главы клана равен пятнадцати голосам одиночек.

45. Неравенство голосов реализует максиму Гегеля «Равенство неравных есть неравенство!». Голос того гражданина, кто сумел вовлечь в общее дело большое число новых участников не может иметь тот же вес, как голос того, кто не сумел вовлечь ни одного участника, если у обоих этих граждан был сильный мотиватор в виде веса его голоса в виртуальном государстве.

Этапность построения виртуального государства

46. Сун цзы предупреждал: «Не ищи выгоды за сто ли!» В данном случае это означает следующее - если проект слишком масштабный и длительный по времени, команда, взявшаяся за него, может устать, потерять энтузиазм и рассыпаться по пути или не получить достаточного финансирования. Для того, чтобы этого не случилось в этой большой работе надо выделить этапы, каждый из которых обладал бы собственной потребительной стоимостью и мог бы, хотя бы частично окупить затраты на него. Что это за этапы?

47. Первым этапом могла бы быть подготовка и проведение недельного виртуального бизнес-лагеря, где участники были бы представлены своими аватарами, которые могли бы передвигаться по виртуальной территории, заниматься работой и общаться между собой, подобно тому, как это происходит у нас в обычных бизнес-лагерях. http://www.tarassov.ru/trainings/business_camp

48. Бизнес-лагеря всегда пользовались спросом и были уверенно прибыльными, хотя стоили недешево (участие в недельном бизнес-лагере обычно обходилось слушателю около пяти тысяч евро). Готовность платить относительно высокую цену за участие обусловлена как большим обучающим эффектом бизнес-лагеря, нередко меняющего к лучшему дальнейшую жизнь его участников, так и эксклюзивностью этой обучающей технологии, поскольку она требует высокой квалификации от бизнес-тренеров и, особенно, от руководителя бизнес-лагеря.

49. Можно ожидать, что проведение первого виртуального недельного бизнес-лагеря, а главное, разработка программного обеспечения для него, обойдется, по меньшей мере, в несколько сотен тысяч евро. Она даст необходимый опыт как его создателям, так и его участникам для перехода ко второму этапу. Частично этот первый Лагерь окупится. Ориентировочно, одна путевка в него может стоить 200-300 евро. Количество слушателей не ограничено – сколько наберем! Ожидается, что в первую очередь в него захотят поехать участники предыдущих реальных бизнес-лагерей.

50. С другой стороны, поскольку проведение недельного виртуального бизнес-лагеря стоит на порядок дешевле, чем его разработка, то повторное проведение таких виртуальных бизнес-лагерей сможет окупить разработку и в дальнейшем приносить чистую прибыль. Ведь рынок таких виртуальных бизнес-лагерей в настоящее время абсолютно пустой.

51. Вторым этапом в построении виртуального государства должны стать разработка и проведение постоянно действующего виртуального бизнес-лагеря, существенными отличиями которого от его недельного прототипа были бы следующие:
• появление семей и смена поколений
• передача наследства
• использование собственной криптовалюты
• фиксация сделок с помощь технологии блокчейнов
• использование обучающей технологии crowd training
• производство виртуальных продуктов, обладающих реальной потребительной стоимостью
• производство социально-технологических блоков для построения виртуального государства
• построение и использования технологии постоянного набора слушателей.

52. Понятно, что успешно построенный виртуальный постоянно действующий бизнес-лагерь достаточно быстро выйдет на этап окупаемости и сам по себе станет уникальным учебным заведением и весьма прибыльным бизнесом.

53. Третьим этапом в построении виртуального государства является трансформация постоянно действующего виртуального бизнес-лагеря в виртуальное государство путем его дополнения внешней субструктурой и технологией crowd knowledge, позволяющей запустить механизм саморазвития и самосовершенствования государства.

54. Четвертым этапом должно стать совершенствование аватаров с помощью нейросетей до появления у них самосознания (сильный ИИ) и автономного поведения достаточного, чтобы выполнить необходимые условия для получения гражданства.

55. Пятый, заключительный этап – перенесение «я» доверителей в сознание аватаров и достижение тем самым виртуального бессмертия. Этот последний этап позволит человечеству, как минимум, не проиграть борьбу за выживание с роботами, что иными путями, практически, недостижимо и приводит к неизбежному исчезновению Homo sapiens.

Программа, изложенная выше, фактически, есть программа спасения Человечества от неизбежного исчезновения, что само по себе и достаточно амбициозно, и не менее благородно!

14 ноября 2017,
Таллинн

Все новости