Россия — «Новая Голландия»

16 июля 2013

Диалог между Россией и Голландией в области военно-морского сотрудничества имеет давнюю историю — это больше, чем просто партнерство. 300 лет назад, в начале своего формирования, российский флот обратился именно к голландскому опыту. Вопросы укрепления сотрудничества обе делегации обсудили на встрече, которая прошла на корабле Нидерландских ВМС «Новая Голландия» в рамках МВМС-2013. Журнал «Редкие Земли» был приглашен на борт и публикует фрагменты деловой встречи.


Вид на «Новую Голландию» с причала

Россия: Существует ли срок годности, установленный проектантом и предприятием, которое построило корабль, и на каком этапе уже принимается решение по его техническому состоянию?
Голландия: Мне очень приятно, что у вас возникает много вопросов по техническому обслуживанию судна. Действительно, у Голландии имеется очень хорошая компетенция в этой области. И если господин командующий флотом заинтересован, то мы могли бы наладить сотрудничество между нашими техническими специалистами. Мы готовы принять их у нас и поделиться опытом. Что касается технического состояния судна,— это отслеживают специалисты, которые занимаются техобслуживанием на берегу. Экипаж, честно говоря, это даже не замечает. Они ведут документацию, формуляры и производят замену. Наиболее крупный конфликт был у побережья Сомали. У нас на борту было девять раненых, и четверо из них должны были оперироваться. У нас существует договорная система с госпиталями и не только в ВМС, но и у армии, сухопутных войск и ВВС, поэтому практикующие доктора из госпиталя 4–6 недель в год по договору предоставляются в распоряжение вооруженных сил и даже доставляются на борт судна по ротационной основе. Таким образом флот получает высоко квалифицированную медицинскую помощь, а доктора — практику.

Россия: Это не секрет, на какую сумму может рассчитывать лейтенант, только что закончивший военное училище?


Голландия:
2200 евро. У командира доход 6000 евро до налогообложения.

Россия:
Налоги в России меньше, приходите к нам работать. (Смеются)

Россия: Береговые службы входят в состав Военно-морских сил Нидерландов или это промышленность?

Голландия: Они военнослужащие. Возможно взаимодействие с промышленностью, если это очень сложная система, допустим, как система водоохлаждения с генераторной установкой. В этом случае вызывают гражданских спецлиц, но уже на договорной основе.

Россия: Нам не стыдно учиться у Нидерландов. Основатель великого города Петербурга русский император Петр I, объездил многие верфи Нидерландов, оставил добрый след в этой стране, и первый опыт для русских кораблестроителей был голландским. Даже некоторые города, правда в Бельгии, на границе с Нидерландами, имеют русское происхождение. Вы знаете слово «спа»? Спа — это там, где люди принимают водные процедуры. Есть город Спа в Бельгии, однажды император там отдыхал, принял эту горячую ванну и сказал «cпа-сибо». Но «сибо» они забыли, а «спа» осталось. Я уже не говорю, что первый бельгийский король, который пришел к власти, был генералом русской армии.

Голландия: Действительно, если вы учитесь у нас, то и нам есть чему поучиться у вас.  
Все новости