Владимир Путин ответил на вопрос журнала «Редкие Земли»

6 июня 2013

Фото: Редкие земли

3–4 июня в Екатеринбурге проходил саммит Россия—Европейский союз (ЕС). Делегацию нашей страны возглавил президент РФ Владимир Путин, делегацию ЕС — председатель Европейского совета Херман Ван Ромпей и председатель Европейской комиссии Жозе Мануэл Баррозу.

Во время вступительного слова к саммиту Владимир Путин назвал одними из самых дискуссионных на переговорных площадках России—ЕС вопросы энергетики: «Очевидно, что энергодиалог может успешно продвигаться только в случае учета взаимных интересов и обеспечения предсказуемости коммерческой деятельности. В этой сфере мы являемся естественными партнерами»

Журнал «Редкие земли» задал вопрос В.В. Путину на саммите Россия-ЕС в Екатеринбурге (аудиофайл)

Читайте ответ В.В.Путина журналу «Редкие земли» также на официальном сайте Президента РФ

Редкие землиЖурнал «Редкие земли»: Сфера энергетики и сфера ВПК во многом зависят от сегмента редкоземельных элементов. Какие перспективы для российской авиационной промышленности, в целом для ВПК и энергетики открывает партнерство России и Евросоюза? Обсуждали ли Вы сегодня вопрос ториевой энергетики?

Владимир Путин: Вопрос ториевой энергетики мы не обсуждали, к сожалению, хотя это важный вопрос.

Что касается сотрудничества в авиастроении, то это наша давняя совместная работа. Это тоже достаточно чувствительная сфера, связанная с загрузкой предприятий авиационной промышленности в странах Евросоюза: прежде всего в Германии, во Франции, отчасти в Испании. В Испании много проблем. Сейчас перенести оттуда часть производства, скажем в Россию, достаточно сложно. Там, по-моему, уровень безработицы среди молодежи, достиг по-моему уже чуть ли не 40 %. Вот о чем, кстати говоря, надо было бы подумать в первую очередь…. Но мы купили небольшой пакет 5 % EADS, мы находимся в контакте. Идут совместные разработки, частично осуществляется даже производство на наших предприятиях, мы говорим о более глубокой кооперации в этой сфере и в авиации и в космосе. На уровне хозяйствующих субъектов переговоры идут очень активно, если они достигнут приемлемых вариантов развития, то тогда, безусловно, я уверен, и Еврокомиссия это поддержит, и российское Правительство. Но пока об этом рано говорить. Уровень достаточно высокий, перспективы есть хорошие. Разумеется, тогда это отразится на всем комплексе.

Отвечая на вопрос о сотрудничестве России и ЕС в области торговли, В.В.Путин также отметил:

«Вы, безусловно, задали очень важный вопрос, связанный с обоюдными ограничениями в торговле, — это вот то, чем мы занимаемся. Пожалуй, на сегодняшний день – это единственный прямой вопрос на то, чем мы занимаемся на встречах с нашими лидерами, коллегами – лидерами из Евросоюза. Не только… но это — ключевой вопрос. И у нас есть взаимные претензии. В целом, ничего здесь особого и необычного нет. Вы посмотрите, какие отношения у Европы с Соединенными Штатами, разве там что, не возникает в области торговли каких-то проблем? Сколько проблем в рамках переговорного процесса по линии ВТО? Их огромное количество. И у нас есть. Вопрос не в том, что они существуют или их нет. Вот, скажем, ограничения на доступ наших товаров, российских минеральных удобрений на европейский рынок. С 95 года проводятся антидемпинговые расследования и ограничения. Мы вступили в ВТО. Результата по этой линии никакого. Мы сегодня с коллегами говорили. Как было ограничение – так и есть. Но мы знаем и о встречных претензиях наших европейских коллег к нам. И некоторые вещи мы признаем справедливыми. И более того, по некоторым вопросам, не буду скрывать, мне даже стыдно, что до сих пор мы – российская сторона, некоторые вопросы не решили. Мы встречаемся для того, чтобы их решить».

*пакет акций Airbus Industrie – прим. «Редкие земли»

Все новости