Вячеслав Рукша: «Порт Сабетта становится центром северных углеводородных проектов»

14 октября 2016

Фото: Редкие земли
Генеральный директор «Атомфлота» рассказал о перспективах развития Северного морского пути и строительстве новых российских ледоколов.

Москве завершилась конференция «Международное сотрудничество в Арктике: новые вызовы и векторы развития», Организованная Российским советом по международным делам (РСМД). Выступление главы «Атомфлота» Вячеслава Рукши было, пожалуй, ключевым для понимания того, в каком направлении будут развиваться грузовые перевозки по Северному морскому пути (СМП), ведь «Атомфлот» — главный проводник судов по северному транспортному коридору. К 2020 году грузооборот по СМП должен выйти на уровень 30 млн тонн в год. Большую часть этих грузов должны будут обеспечить новые проекты, прежде всего связанные с добычей углеводородов.
«Два мощных действующих угле-водородных проекта это Ямал-СПГ и Новопортовское месторождение которое освоила Газпромнефть. Даже если сложить 16,5 и 8,5 — это уже больше 20 млн тонн. Хочу напомнить, что до недавнего времени у нас на пике перевозок было максимум 6-6,5 млн тонн. То есть, это уже совсем другое судоходство. Кроме того, есть компания ВостокУголь — мы рассчитываем что уже в декабре у них начнется регулярный вывоз угля. Я думаю, через год-полтора эта компания так же выйдет на уровень 10 млн тонн» — рассказал Вячеслав Рукша.

Главным «углеводородным» портом севера, по словам главы «Атомфлота» станет новый порт Сабетта: «Порт Сабетта становится центром северных углеводородных проектов и обязательно будет двигателем морского судоходства. Это позволит нам эффективно поставлять нашу продукцию на рынки Тихого океана, чем — я уверен — мы основательно займемся в ближайшие 3-5 лет».
Для обеспечения возрастающего объема перевозок, и возможности проводить караваны судов по СМП в течение всего года нужны новые ледоколы. Поэтому сейчас на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге полным ходом идет строительство ледоколов проекта 22220. На головной ледокол этой серии — «Арктику» — уже установили ядерный реактор. Судостроители торопятся, потому что большинство ледоколов, работающих в Арктике, перешагнули 40-летний рубеж, а некоторые из них трудятся в суровых северных условиях уже более полувека.
«Две очень важные для нас задачи: мы должны и эксплуатировать существующие ледоколы эффективно и безопасно, и в то же время успеть построить новые. Мы так же думаем о большом судоходстве, о котором говорит Министерство транспорта РФ. По их расчетам, через 20-25 лет можно ожидать грузооборота на уровне 70-100 млн тонн ежегодно. Тогда нам просто необходим мощный ледокол, который по нижним техническим параметрам будет способен преодолевать 2,5 метра льда со скоростью 10 узлов (18 км в час) и делать канал 50-55 м в ширину, что позволит судам более мелким осуществлять судоходство по северному морскому пути» —заявил Вячеслав Рукша.
Напомним, что о работе по созданию нового класса российских ледоколов, мощностью 110 МВт (на валу) говорил, открывая Конференцию, Дмитрий Рогозин, заместитель Председателя Правительства РФ и глава Госкомиссии по вопросам развития Арктики.
Все новости