Федор Конюхов — настоящий герой России

30 сентября 2016

Фото: Редкие земли/Кристина Гизатулина
Он мог погибнуть не раз за этот полет. Напряжение сил и нервов было таким, что возвращение Федора Конюхова из кругосветки на воздушном шаре было воспринято как чудо. 11 дней на высоте 10 тысяч метров, практически без еды, со сломавшейся печкой — казалось, все в этом полете играло против человека…

В ГУМе прошло мероприятие «Мировые рекорды с Breitling», посвященное кругосветному беспосадочному полету путешественника Федора Конюхова на воздушном шаре.

Во время мероприятия Breitling представил две лимитированные серии особых часов: Chronomat 44 GMT и Colt Chronograph Automatic, выпущенных в количестве 50 штук каждая. Эти часы были произведены специально для официального спонсора полета ГК «Мортон», на каждом циферблате часов изображена эмблема штаба полета.

Компания Breitling предоставила для полета Федору Конюхову часы Emergency Night Mission – они оснащены встроенным двухчастотным радиолокационным маяком, сигнал которого может быть пойман службой спасения.

«Федор очень открытый челочек, я не ожидал, что настолько. Он своими рассказами дает определенные советы. Ты понимаешь, что есть люди, которые ставят себе цели и добиваются их. Федор является священником, он передает веру, не пропагандируя религию, и ты начинаешь верить в себя и в то, что ты делаешь", – рассказал глава Breitling Russia Арсен Балаян.



Именно вера подвигла группу компаний «Мортон» стать генеральный спонсором проекта. Благодаря ее финансовой поддержке и, особенно, поддержке президента компании Александра Валерьевича Ручьева, полет состоялся.

На мероприятии присутствовал представитель ГК «Мортон» Игорь Ладычук, который поделился своим впечатлением: «Это проект о силе, о вере. Полет проходил в очень сложных условиях. Это тот проект, на котором мы можем показать молодежи, что такое настоящий человек, и что такое настоящий мужчина».



На празднике, устроителями которого стали Breitling и Sublime by BOSCO, Федор Конюхов и его сын Оскар, который руководил штабом проекта, рассказали о том, с какими трудностями пришлось столкнуться во время полета, как удалось избежать столкновения с грозовыми тучами и провести почти весь полет при температуре –20 градусов.

Сам Федор Конюхов рассказывает о том, что пришлось пережить без тени пафоса: «Когда летел на высоте 11 тысяч метров, за бортом мои приборы показали –58 градусов. В кабине было –20. Сначала, когда я понимался и набирал высоту над Австралией, было –5 градусов. А уже минут через десять установилась температура –20. Предполагалась, что будет печка работать, но она вышла из строя, и я не мог ни готовить, ни есть. Днем я летел на гелии, ночью на пропане. У меня вокруг были баллоны, 35 баллонов пропана, каждый баллон весил 152 килограмма. А ведь пропан никогда не сгорает полностью, он оседает вниз, и датчики показывали, что кабина заполнена пропаном. Я его откачивал: датчики покажут, что кислород в норме, я перестаю откачивать, а потом опять показывают — пропан. А если пропана будет 50%, произойдет взрыв».



Но самое тяжелое испытание ожидало Федора Конюхова перед посадкой — надо было «перепрыгнуть» грозовой фронт на высоте 12 тысяч метров. По словам сына путешественника — Оскара Конюхова, которому пришлось руководить полетом на завершающей стадии, — профессиональные руководители полетов отказались брать на себя ответственность за жизнь русского путешественника — слишком высоки были риски и слишком мало шансов на успех. «Но у меня не было возможности отказаться: отец сказал «надо — значит надо» — вспоминает Оскар. В полете были 20 минут, в течение которых было вообще непонятно, сможет ли Конюхов вернуться живым: перед шаром шел грозовой фронт, восходящие потоки которого могли понять шар на огромную высоту. Управление шаром не давало возможности обойти фронт, а совершить посадку он тоже не мог — внизу был Южный океан. По сути, перед Конюховым стоял выбор между жизнью и смертью: если бы он не смог подняться на высоту, на которую никогда не поднимался ни один человек, если бы он не смог сделать невозможное — пересечь грозовой фронт на высоте 12 тысяч метров, — то он бы просто не вернулся живым.

Но в итоге — все получилось. В ходе этого полета Федор Конюхов установил сразу четыре мировых рекорда — по скорости, по количеству пройденных километров, по максимальной высоте полета и по количеству попыток. Удивительно, но этот уникальный перелет удался с первой попытки. Воздухоплаватели Бертран Пикар и Брайан Джонс сделали это вдвоем и только с третьей попытки. А Стив Фоссет — в одиночку, но только с шестой.

Почти сразу после приземления, Федор Конюхов заявил о своем намерении снова подняться в небо. На сей раз — в стратосферу, на высоту 25 тысяч метров.

То, что полет Конюхова можно назвать не просто суммой рекордов, а проявлением настоящего героизма, было понятно сразу. Жесткие испытания, отказы техники и чрезвычайно опасные природные явления, через которые путешественник прошел с честью, работа на предельном для человека напряжении и потрясающее смирение — все это складывается в единый образ реального героя, живого человека, русского путешественника, объединившего вокруг себя таких разных людей из разных стран и компаний.

Сам Федор Конюхов убежден – совершить невозможное ему помогла вера. Вера в себя, вера в силу человеческого духа, и разумеется, вера в святое покровительство полету — не случайно священник Федор Конюхов пронес через все испытания Икону Божьей Матери, написанную в Ватопедском монастыре и получившую благословение на Афоне, и крест с мощами 46 святых.



Но в проекте был еще одни человек, про которого можно тоже сказать, что его вера и уверенность помогли полету завершиться благополучно — это сын Федора Оскар Конюхов, который взял на себя обязанности управления шаром в критической ситуации.

«Если посмотреть на географию маршрута, — это все те страны, которые пролетал Федор, и это специалисты, с которыми мы работали — Австралия, Новая Зеландия, Чили, Уругвай, Бразилия, ЮАР, еще 5–6 стран по маршруту, главный метеоролог находился в Бельгии, я находился в Австралии. Мы были на земле, а он находится на высоте 10 тысяч километров в капсуле, которая летит со скоростью 200–250 километров в час. Мы можем только наблюдать на экранах наших мониторов скорость и координаты. Все маневры и манипуляции приходится выполнять пилоту, с использованием кислорода, все 11 дней, без нормального сна, питания», — рассказывает сын путешественника, Оскар Конюхов.

Компания Toyota обеспечила проект Конюхова группой наземного сопровождения, которая помогала путешественнику практически во всех подготовительных работах – вместе с руководителем группы поддержки участники совершали подготовительные поездки, представители Toyota в Великобритании помогали перевозить шар.

На вопрос журнала «Редкие земли», не получал ли его отец поздравления от Правительства России и от Президента Владимира Путина, он ответил: «Мы же делаем этот проект не для того, чтобы нас поздравляли и ордена вручали. Если посчитают нужным, вручат и поздравят». 



Все новости