Производственный корпус для самолетов L-410 в «Титановой долине» будет запущен осенью

12 июля 2018

Производственный корпус для самолетов L-410 в «Титановой долине» будет запущен осенью, сообщил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров  в рамках проверки хода строительства нового производственного корпуса для самолетов L-410 на территории особой экономической зоны «Титановая долина», сообщает пресс-служба Минпромторга. 

«Возведение производственного корпуса идет по графику. Объем работ, выполненный на УЗГА в такие сжатые сроки, не оставляет сомнений в том, что сдача в эксплуатацию пройдет без задержек – осенью 2018 года», - цитируются в сообщении слова Дениса Мантурова.

Как уточнили в пресс-службе, на сегодняшний день выполнено 95% всех запланированных работ: смонтированы строительные конструкции корпуса, наружные и внутренние сети, встроенные помещения. На завершающей стадии находятся работы по благоустройству прилегающей территории, монтажу технологического оборудования и внутренней отделке административно-бытовой части. Комплекс включает в себя отделение входного контроля, сборочное и покрасочное производства, административно-бытовой блок. Общая площадь нового корпуса составит 11 500 кв. м. 

Новый производственный комплекс Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) строится в рамках организации второй очереди ОЭЗ «Титановая долина», в которой завод выступит в качестве якорного резидента. Вторая очередь предусматривает создание мощностей для серийной сборки самолета L-410 из комплектующих чешской компании Aircraft Industries и его модернизации. Промышленная площадка разместится на территории аэропорта «Уктус» (город Арамиль) и близлежащих участках Сысертского городского округа. Предполагается, что в будущем здесь будет сформирован первый в регионе авиастроительный и авиаремонтный кластер.

Многоцелевой двухмоторный самолет L-410 был разработан конструкторским бюро чехословацкого завода Let Kunovice (ныне — чешский Aircraft Industries). Самолет предназначен для эксплуатации на неподготовленных грунтовых, травяных, снежных площадках, а также на аэродромах с короткими взлетно-посадочными полосами, и способен перевезти до 19 пассажиров или 1800 кг груза на расстояние до 1500 км. Самолет поставлялся в Советский Союз, начиная с 1969 года. В 2015 году был поднят вопрос о начале производства Л-410 в России на базе Уральского завода гражданской авиации. Самолет выпускается на УЗГА с 2016 года для нужд региональной гражданской авиации, основным заказчиком выступают российские авиакомпании. L-410 производится в нескольких исполнениях. Первый - это учебно-тренировочные машины для подготовки пилотов гражданской авиации. Второй - для перевозки пассажиров и груза (с упрочненным дном). Третий вариант исполнения – в качестве санитарной машины для оказания экстренной медицинской помощи в связи с трудной транспортной доступностью, удаленностью от медучреждений, а также при спасении пассажиров в результате чрезвычайных происшествий.

Для того, чтобы адаптировать самолет к российским условиям эксплуатации, на УЗГА разработали лыжное и поплавковое шасси для посадки на снег и водную поверхность соответственно. Разработано шасси для посадки на неподготовленную площадку (мягкий грунт). Помимо посадочных свойств самолета, процесс модернизации коснулся и бортового оборудования – оно полностью заменено на отечественное. В 2017 году завершена передача пяти самолетов L-410 авиакомпаниям в Архангельске, Магадане и Хабаровске. Согласно действующим контрактам, до 2020 года УЗГА поставит более 20 самолетов гражданским перевозчикам.
Все новости