РУСАЛ разработал уникальные скандийсодержащие сплавы для судостроительной отрасли

13 марта 2018

Специалисты ОК РУСАЛ и Института легких материалов и технологий (ИЛМиТ) разработали высокопрочные деформируемые скандийсодержащие алюминиевые сплавы, в которых содержание скандия в составе ниже в три раза по сравнению с аналогичными сплавами, но при этом сохраняются качественные характеристики, присущие скандийсодержащим алюминиевым сплавам. В настоящее время сплавы проходят испытания, сообщает пресс-служба ОК РУСАЛ.

«В ходе работы над проектом специалисты успешно решили самое главное препятствие на пути широкого распространения алюмоскандиевых сплавов: за счет кратного снижения содержания скандия в сплаве удалось существенно снизить стоимость материала, что позволяет его рассматривать для массового применения в судостроении и авиакосмической технике, а также в других отраслях, где важны низкий удельный вес и хорошая технологичность.Пониженная стоимость сплавов с самыми лучшими характеристиками по прочности, коррозионной стойкости и прочности сварного шва выводит этот класс сплавов из разряда эксклюзивных в разряд сплавов массовой доступности к использованию», - отмечается в сообщении.

Как уточнили в пресс-службе, работа над проектом длилась в течение четырех лет, общий объем инвестиций составил более 90 млн рублей. Опытные партии материала уже находятся на тестировании в российских и зарубежных компаниях, занимающихся изготовлением и поставкой компонентов для судостроения. Полученные результаты в дальнейшем могут быть использованы при разработке новых композиций по требованию заказчиков. Одновременно с испытаниями проводится сертификация для серийного применения материала. Сертификация будет завершена уже в 2019 году, и затем последует его массовое, серийное производство, а также расширенное продвижение в области автомобиле- и авиастроения.

Кроме сплавов для судостроения, ИЛМиТ и РУСАЛ разрабатывают новые скандийсодержащие алюминиевые материалы для аддитивных технологий. Сообщается, что разработка обладает высокими характеристиками прочности на уровне Sсalmalloy, при этом количество скандия в нем ниже в 2,5 раза по сравнению с имеющимися на рынке аналогичными продуктами. В настоящее время ведется разработка режимов печати порошка для создания конечных деталей.

Институт легких материалов и технологий (ИЛМиТ) был создан Национальным исследовательским технологическим университетом (НИТУ) «МИСиС» и ОК РУСАЛ как первая в России площадка для совместного выполнения НИТУ «МИСиС», РУСАЛом и членами Алюминиевой ассоциации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по развитию современных технологий. Особое внимание Институт уделяет созданию материалов для авиационно-космической техники с повышенными характеристиками прочности, развитию аддитивных технологий с созданием новых материалов, обладающих повышенной прочностью и разработкой жаропрочных композиций с рабочей температурой до 300 °С.

«Наличие собственной сырьевой базы и уникальных технологий производства оксида скандия, лигатур и алюмоскандиевых сплавов позволит РУСАЛу в ближайшие годы вывести на рынок конкурентоспособную продукцию с добавленной стоимостью, которая может быть широко востребована во многих отраслях машиностроения. По результатам сотрудничества как с российскими, так и зарубежными компаниями будет принято решение о наращивании собственных мощностей по производству алюмоскандиевых полуфабрикатов», – цитируются в сообщении слова технического директора РУСАЛа Виктора Манна.

Все новости