Дмитрий Медведев: России предстоит вернуть себе авиарынок

8 июня 2017

России предстоит вернуть себе авиарынок, и в перспективе авиапарк российских перевозчиков должен состоять преимущественно из отечественных самолётов, заявил Дмитрий Медведев на совещании о поддержке о дополнительных мерах государственной поддержки разработчиков, производителей и эксплуатантов отечественных воздушных судов и стимулирования спроса на российскую авиационную технику, которое он провел в Ульяновске.

«Нам ещё только предстоит полностью вернуть себе рынок. Пока мы не производили современных самолётов – российские перевозчики, как известно, закупали иностранную технику, потому что другой не было. Сегодня парк магистральных самолётов почти на 80% состоит из зарубежных лайнеров. В секторе региональных перевозок доля иностранной техники составляет около трети. По данным Минэкономразвития, только за последние четыре года авиакомпании потратили на парк почти 12 млрд долларов, это не считая платежей за лизинг и техническое обслуживание. Сумма очень значительная, в том числе для нашего авиапрома», - сказал глава правительства. 

Медведев напомнил, что у России есть богатая история авиастроения. Но на рубеже веков авиационная промышленность России переживала тяжёлый кризис, последствия которого очевидны - это отсутствие современных самолетов. Но, отметил глава правительства, в последнее время государство прилагает достаточно серьёзные усилия и инвестирует значительные государственные средства для преодоления этого кризиса. В итоге сейчас, отметил премьер-министр, российский авиапром находится на совершенно ином уровне развития.

«Сейчас у нас уже другой уровень понимания проблем и общий уровень развития другой, достигнуты результаты, причём результаты ощутимые. Я имею в виду создание самолёта Sukhoi Superjet. И совсем недавно состоялся испытательный полёт МC-21, для изготовления его крыла впервые в мировой практике использовались длинномерные монолитные конструкции из композиционных материалов», -  сказал Медведев.

Также он отметил, что начаты работы по созданию модернизированных самолётов Ил-114-300 и Ил-96-400М. Сейчас по поручению Правительства идёт согласование производственных программ самолётостроительных предприятий с программами обновления парка российских авиакомпаний. В рамках программы субсидирования пассажирских авиаперевозок поддержку в первую очередь получают авиакомпании, которые летают на современных российских самолётах. Сейчас действуют четыре такие программы, в ближайшие три года на их финансирование предусмотрено выделить 7,23 млрд рублей, сказал Медведев.

«Наша работа направлена на то, чтобы авиапарк российских перевозчиков в среднесрочной перспективе состоял преимущественно из наших самолётов. Самолётов, которые отвечают всем современным международным требованиям, которые могут конкурировать с иностранными воздушными судами не только на внутреннем, но и на международном рынке»,- заявил глава правительства.

Перед совещанием премьер-министр посетил производственные площадки двух ульяновских авиастроительных предприятий: АО «Авиастар-СП» и АО «АэроКомпозит-Ульяновск», которые входят в состав Объединенной авиастроительной корпорации. Председатель правительства РФ осмотрел производство новых самолетов Ил-76-МД-90А и Ил-78М-90А и даже сел в кабину летчика. 

АО «Авиастар-СП» – одно из самых современных самолётостроительных предприятий, крупнейшее в России по выпуску авиационной техники, входит в состав ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация». Завод специализируется на производстве военно-транспортных самолётов Ил-76МД-90А, пассажирских самолётов семейства Ту-204, сервисном обслуживании транспортных самолётов Ан-124 «Руслан». На предприятии ведётся монтаж интерьеров и отработка систем самолётов семейства Sukhoi Superjet 100 и изготавливаются обшивки, панели, стрингы, шпангоуты, двери, подкилевой отсек, отсек вспомогательной силовой установки, хвостовое оперение и агрегаты нового пассажирского самолёта МС-21.

АО «АэроКомпозит» занимается работами в в сфере инновационных разработок и производства элементов конструкций из полимерных композиционных материалов для авиационной промышленности. В частности, здесь изготавливают композитные элементы конструкции лайнера МС-21, в том числе силовые элементы консолей крыла, которые позволяют создавать конструкции единым монолитом без дополнительного крепежа.
Все новости