В Тюмени создали робота телеприсутствия, который может на расстоянии передавать тактильные ощущения

16 мая 2017

Сотрудники Центра научного творчества и робототехники Тюменского госуниверситета (ФабЛаб ТюмГУ) создали создали робота телеприсутствия, с помощью которого пользователь может слышать звуки, смотреть и получать некоторые осязательные ощущения с помощью VR-шлема, сообщает пресс-служба ТюмГУ.

Устройство, получившее название «Аватар S», может быть установлено в любом месте, подключено к интернету и транслировать пользователю аудио, видео изображение, а также передавать тактильные ощущения с помощью шлема виртуальной реальности. Как полагают разработчики, такой робот может работать в опасных средах. Модель может работать в радиоактивной или химически зараженной местности, на дне океана, в космосе. Проект был представлен в Томске на I хакатоне по дополненной и виртуальной реальностям «КиберРоссия» и стал победителем.

«Робота можно устанавливать в любой точке планеты и подключаться к нему по интернету. Подключаясь к нему, человек с помощью очков виртуальной реальности может полностью погрузиться и присутствовать именно в том месте, где он находится, слышать, принимать оттуда трехмерные изображения, и. в том, числе, часть тактильных ощущений. Мы реализовали функцию потоковой передачи осязания. Впервые мы реализовали проект передачи тактильных ощущений по глобальным сетям. С помощью этой технологии мы можем погружаться в любую точку планеты, полностью присутствовать, видеть, слышать, манипулировать в той местности объектами и осязать их, чувствовать какие они на ощупь», – пояснил автор технологии Сергей Балаховцев.

По его словам, технологией уже заинтересовались для использования на электроподстанциях Крайнего Севера. В настоящее время уже поступили заказы и готовится техзадание. Заинтересованность в технологии связана с тем, что в условиях Крайнего Севера часто бывают отключения электроэнергии, причем в большинстве случаев срабатывает система защиты и происходит отключение сети. Присутствие робота позволит человеку подключиться к системе, осмотреть подстанцию, выявить проблему и устранить ее, не затрачивая время и средства на доставку специалистов.
Все новости